Решение б/н РЕШЕНИЕ и Предписание по делу № К – 152/2018 о нарушении зак... от 26 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 152/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 декабря 2018 года                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО «Экспертная организация «РОСТ» (далее – Заявитель) на действия администрации МО город Анапа при проведении уполномоченным органом - управления закупок администрации МО город Анапа открытого конкурса: «Выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Разработка стратегии социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа до 2030 года» (извещение №0318300537418000547) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.12.2018 №ПРО1 для закупки №0318300537418000547, приложении №1 к Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.12.2018 №ПРО1 не указаны фактические значения показателей по критериям. Так в протоколе рассмотрения и оценки заявок по заявке 55-9 по критериям квалификации указано только наличие предложения участника, без фактических значений показателей, что ущемляет права других участников.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. На рассмотрение уполномоченным органом представлена документация открытого конкурса, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО город Анапа проводился открытый конкурс: «Выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Разработка стратегии социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа до 2030 года» (извещение №0318300537418000547). Заказчик – администрация МО город Анапа.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 800 000,00 руб.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п.9) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Заявки участника данной закупки оцениваются не только по цене, но и по нестоимостным критериям.

В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе указано, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

- цена контракта;

- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Частями 4 и 5 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые критерии и их величины значимости. При этом количество используемых критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.

Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки заявок).

В ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе указано, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Положениями пункта 27 Правил № 1085, Заказчику предоставлено право определения в качестве показателя нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» - обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг.

При этом, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки (пункт 10 Правил № 1085).

Согласно пункта 11 Правил № 1085, для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) Заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.

Из пояснений Заказника следует, что в рамках рассматриваемой документации, значимость 1 критерия («Цена контракта») составляет - 20 %, значимость 2 рассматриваемого критерия («Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации») составляет - 80 %.

Согласно ч.1 ст.52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе осуществляется в один день.

Ч.6 ст.52 Закона о контрактной системе установлено, что информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.

В протоколе вскрытия конвертов не отражена информация по условиям исполнения контракта, указанных в заявках и являющихся критерием оценки.

В протоколе №ПРО1 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.12.2018 указано

Номер заявки

Дата и время подачи заявки

Информация об участнике

Предлагаемая цена (стоимость),
Российский рубль

Результаты рассмотрения заявок

55-1

26.11.2018 16:32

Общество с ограниченной ответственностью Экспертная организация «Развитие и осторожность» ИНН: 7203371758
Почтовый адрес: 625000, Российская Федерация, Тюменская область, город Тюмень, улица Дзержинского, дом 15, офис 702

1497000.00

Соответствует требованиям

55-9

05.12.2018 09:20

Общество с ограниченной ответственностью «Южный инновационно-консалтинговый центр» ИНН: 2308191217
Почтовый адрес: 350020, РФ, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Дзержинского, 8/1

1397000.00

Соответствует требованиям

В Приложении № 1 к Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.12.2018 №ПРО1 содержится

Номер заявки

Информация об участнике

Условия исполнения контракта

Оценка заявки

Порядковый номер

55-1

Общество с ограниченной ответственностью Экспертная организация «Развитие и осторожность»

Цена контракта

Значимость критерия оценки: 20.00%

Предложение участника: 1497000.00 Российский рубль

Оценка заявки по критерию: 18.66

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня

Значимость критерия оценки: 80.00%

Оценка заявки по критерию: 80.00

Показатели критерия оценки:

1 Опыт участника по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера за последние 9 лет (2010-2018 гг.)

Значимость показателя: 50.00%

Предельное значение:

Порядок оценки по критерию: Оценка производится по шкале оценки или другому порядку, указанному в документации

Предложение участника:

Информация о предложении участника: наличие (указано 39)

Оценка заявки по показателю: 50

2 Квалификация трудовых ресурсов (ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (выполнения работ), имеющих учёную степень «кандидат наук» или «доктор наук

Значимость показателя: 25.00%

Предельное значение:

Порядок оценки по критерию: Оценка производится по шкале оценки или другому порядку, указанному в документации

Предложение участника:

Информация о предложении участника: наличие (указано 3)

Оценка заявки по показателю: 25

3 Квалификация трудовых ресурсов (ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, количество штатных сотрудников организации, имеющих высшее образование по следующим направлениям (квалификации): «экономист», «экономист-менеджер», «инженер», «инженер-экономист», «магистр экономики», «бакалавр экономики

Значимость показателя: 25.00%

Предельное значение:

Порядок оценки по критерию: Оценка производится по шкале оценки или другому порядку, указанному в документации

Предложение участника:

Информация о предложении участника: наличие (указано 19)

Оценка заявки по показателю: 25

98.66

2

55-9

Общество с ограниченной ответственностью «Южный инновационно-консалтинговый центр»

Цена контракта

Значимость критерия оценки: 20.00%

Предложение участника: 1397000.00 Российский рубль

Оценка заявки по критерию: 20

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня

Значимость критерия оценки: 80.00%

Оценка заявки по критерию: 80.00

Показатели критерия оценки:

1 Опыт участника по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера за последние 9 лет (2010-2018 гг.)

Значимость показателя: 50.00%

Предельное значение:

Порядок оценки по критерию: Оценка производится по шкале оценки или другому порядку, указанному в документации

Предложение участника:

Информация о предложении участника: наличие

Оценка заявки по показателю: 50

2 Квалификация трудовых ресурсов (ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (выполнения работ), имеющих учёную степень «кандидат наук» или «доктор наук

Значимость показателя: 25.00%

Предельное значение:

Порядок оценки по критерию: Оценка производится по шкале оценки или другому порядку, указанному в документации

Предложение участника:

Информация о предложении участника: наличие

Оценка заявки по показателю: 25

3 Квалификация трудовых ресурсов (ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, количество штатных сотрудников организации, имеющих высшее образование по следующим направлениям (квалификации): «экономист», «экономист-менеджер», «инженер», «инженер-экономист», «магистр экономики», «бакалавр экономики

Значимость показателя: 25.00%

Предельное значение:

Порядок оценки по критерию: Оценка производится по шкале оценки или другому порядку, указанному в документации

Предложение участника:

Информация о предложении участника: наличие

Оценка заявки по показателю: 25

100

1

Согласно ч.8 ст.53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие, в конкурсе которого присвоен первый номер.

Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что в заявки ООО Экспертная организация «РОСТ» указано количество трудовых ресурсов по показателям критерия Квалификация участников закупки, что было озвучено и внесено в протокол конкурсной комиссией.

В заявке участника ООО «ЮИКЦ» не указано количество документов, количество трудовых ресурсов по показателям критерия Квалификация участников закупки, а указано их содержание согласно описи документов.

Таким образом, в протоколе №ПРО1 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.12.2018 отсутствует оценка заявок по критериям (подкритериям в разбивке) по показателям каждого участника в соответствии со шкалой оценок, что нарушает ч.3 ст.7, п.5), п.6) ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Экспертная организация «РОСТ» обоснованной.
  2. Признать в действиях (отраслевой комиссии) уполномоченного органа – управления закупок администрации МО город Анапа нарушение ч.6 ст.52, ч.3 ст.7, п.5), п.6) ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному органу – управлению закупок администрации МО город Анапа (отраслевой комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 734

по делу № К-152/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 декабря 2018 года                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 на основании своего решения от 26.12.2018 г. по делу № К-152/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Экспертная организация «РОСТ» на действия администрации МО город Анапа при проведении уполномоченным органом - управления закупок администрации МО город Анапа открытого конкурса: «Выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Разработка стратегии социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа до 2030 года» (извещение №0318300537418000547) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1.1. Отменить протокол №ПРО1 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.12.2018 г. и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а также разместить на официальном сайте единой информационной системы информацию об отмене протокола.

1.2. В письменной форме уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также о необходимости внесения денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе.

1.3. Осуществить рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупок до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе и в отношении которых участниками закупки было внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Краснодарского УФАС России по делу № К-152/2018 от 26.12.2018.

1.4. Осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по делу № К-152/2018 от 26.12.2018.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-и рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

3. В срок до 25.01.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны