Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 16/2016 о нарушении законодательства... от 3 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 16/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 февраля 2016 года                                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Маккон» (далее – Заявитель) на действия ФКУ Упрдор «Черноморье» при проведении открытого конкурса: «Осуществление строительного контроля на объекте: "Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-27 Джубга - Сочи до границы с Грузией (на Тбилиси, Баку). Строительство, реконструкция подпорных стенок на автомобильной дороге А-147 Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия, Краснодарский край» (на участке км 189+460 - км 191+130), (на участке км 195+310 - км 196+985)» (извещение №0318100051216000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ на участие в открытом конкурсе.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком проводился открытый конкурс: «Осуществление строительного контроля на объекте: "Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-27 Джубга - Сочи до границы с Грузией (на Тбилиси, Баку). Строительство, реконструкция подпорных стенок на автомобильной дороге А-147 Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия, Краснодарский край» (на участке км 189+460 - км 191+130), (на участке км 195+310 - км 196+985)» (извещение №0318100051216000001).

Начальная (максимальная) цена контракта  – 62 957 937,00  руб.

Согласно протоколу №ПРО1 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.02.2016г. заявку ООО «Маккон» отклонить на основании ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе как не соответствующую требованиям, указанным в конкурсной документации.  

В соответствии с пунктом 17.2.9. раздела 17конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе или копия этого платежного поручения, либо банковская гарантия, соответствующая требованиям ст.45 Закона о контрактной системе. 

Согласно требованиям п.5) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник закупки в составе заявки предоставляет документы, подтверждающие внесение обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям ст.45 Закона о контрактной системе. 

Участником закупки ООО «Маккон» в составе заявки на участие в открытом конкурсе на странице 13 представлена копия банковской гарантии №1/028БГ-16 от 02.02.2015г., заверенная подписью руководителя участника закупки и печатью ООО «Маккон», что противоречит требованиям пункта 17.2.9. Раздела 17 конкурсной документации.

Также, участником закупки в составе заявки предоставлена выписка из реестра банковских гарантий, в которой содержится информация, не соответствующая сведениям, указанным в самой банковской гарантии, а именно: банковская гарантия №1/028БГ-16 от 02.02.2015г., пункт 3.4. банковской гарантии также содержит информацию, что банковская гарантия от 02.02.2015г., при этом в выписке из реестра банковских гарантий указано: дата банковской гарантии 02.02.2016г.     

Таким образом, ООО «Маккон» в составе заявки на участие в конкурсе предоставил документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, не соответствующие требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В связи с изложенным, отклонение заявки ООО «Маккон» обоснованно и не противоречит Закону о контрактной системе.

Согласно ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению в соответствии со ст.105 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Маккон» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100051216000001).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

                                                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны