Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К –18/2016 о нарушении законодательства ... от 9 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края

ул. Карасунская, 60,

г. Краснодар, 350000

 

Заказчик:

ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края»

ул. Каляева, 196,
г. Краснодар, 350062

 

                                    Заявитель:

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

ул. Летчиков, 6, офис 14, 15,

г. Уфа, 450010

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К –18/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

02 марта 2016 года                                                                                  г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «СТРОЙИНВЕСТ», в присутствии представителя департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, представителя ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края», рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» (далее – Заказчик) при проведении департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее – Уполномоченный орган) открытого конкурса на выполнение подрядных работ по объекту: «Перинатальный центр» в г. Сочи (корректировка 1 этапа) (извещение № 0318200063916000021) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации открытого конкурса. В своей жалобе ООО СК «СтройИмпульс» указывает, что Заказчиком в документации открытого конкурса не установлены требования энергетической эффективности товаров, используемым при выполнении работ, а именно: «Краны шаровые», «Вентили», «Смесители»; в п. 6-10 «Сведений о материалах» указано сечение жил кабеля в линейных единицах – миллиметрах. В то время как сечение имеет отношение к площади, и должно измеряться в квадратных единицах; в нарушение п. 8) ст. 42 Закона о контрактной системе, конкурсная документация не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что документация открытого конкурса разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края для нужд Заказчика –  ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» проводился открытый конкурс на выполнение подрядных работ по объекту: «Перинатальный центр» в г. Сочи (корректировка 1 этапа) (извещение № 0318200063916000021).

Начальная (максимальная) цена контракта – 576 093 152,00 рублей.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 26 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации» (далее – 261-ФЗ)  государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг.

Требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить первоочередные требования в составе указанных правил.

Согласно п. в) ч. 3 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства от 31.12.2011 № 1221 «Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении следующих видов товаров:

товары, используемые для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.06.2010 № 229 «О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений» утверждены требования энергетической эффективности в отношении товаров, используемых для создания инженерно-технических систем ресурсоснабжения зданий, строений, сооружений, а именно в отношении водоразборных смесителей и кранов для умывальников, рукомойников, моек, раковин, предназначенных для подачи холодной и/или горячей воды, поступающей из централизованных систем водоснабжения, используемых в местах общественного пользования в здании, строении, сооружении, - наличие функций автоматического прекращения подачи воды, таких как порционные контактные полуавтоматические смесители, краны с локтевым или педальным управлением, порционные бесконтактные полуавтоматические смесители и краны.

Сведениями о товарах (материалах, оборудовании), используемым при выполнении подрядных работ (далее – Сведения) конкурсной документации предусмотрено использование кранов шаровых, вентилей и смесителей.

В соответствии с п. 4) ст. 2 261-ФЗ энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

На основании п. 2) ч. 5 ст. 26 261-ФЗ государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения в целях соблюдения требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при принятии решений о видах, категориях товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и (или) при установлении требований к указанным товарам, работам, услугам должны учитывать следующие положения:

товары, работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, должны обеспечивать снижение затрат заказчика, определенных исходя из предполагаемой цены товаров, работ, услуг в совокупности с расходами, связанными с использованием товаров, работ, услуг (в том числе с расходами на энергетические ресурсы), с учетом ожидаемой и достигаемой при использовании соответствующих товаров, работ, услуг экономии (в том числе экономии энергетических ресурсов).

   Таким образом, применение такой характеристики товара как энергетическая эффективность, обязательно при условии наличия экономического эффекта при применении товара, отвечающего условиям энергетической эффективности.

   Представителями Заказчика и Уполномоченного органа пояснено, что указанные в сведениях кран шаровый и муфта не относятся к водоразборным смесителям и кранам для умывальников, рукомойников, моек, раковин, предназначенных для подачи холодной и/или горячей воды, поступающей из централизованных систем водоснабжения.

В отношении указанного в сведениях смесителя проведен анализ товарного рынка Российской Федерации в соответствующем сегменте, результат которого демонстрирует наличие существенной ценовой разницы (в 2-3 раза) между типом смесителя, предусмотренного сведениями, и смесителями, предусматривающими функцию автоматического прекращения подачи воды.

Кроме того, смесители с функцией автоматического прекращения подачи воды подразумевают необходимость проведения дополнительных работ  с целью монтажа водопроводящих труб, включение в проект системы водоснабжения дополнительных сетей, обеспечивающих дополнительное питание электрической энергией таких смесителей, а также более затратного технического обслуживания и ремонта такого оборудования, в связи с чем, необходимость установления требования об энергетической эффективности отсутствует.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В п.п. 6-10 «Кабель» Сведений Заказчиком указано: сечение жил – мм. Представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что была допущена техническая опечатка и указана единица измерения – «мм», вместо – «мм2».

При этом Комиссией установлено, что данная техническая опечатка на возможность подачи заявок не повлияла.

Согласно п. 8) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении открытого конкурса установлено: размер обеспечения исполнения контракта – 172 827 945,60; порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта – согласно Приложению 3 «Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта» к извещению о проведении открытого конкурса.

На основании п. 11) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в составе конкурсной документации размещено Приложение 3 к извещению о проведении открытого конкурса «Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта», что соответствует требованиям п. 8) ст. 42 Закона о контрактной системе. Также, документация открытого конкурса содержит Раздел 5 «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300003216000008).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны