Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 18/2017 о нарушении законодательства... от 22 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № К – 18/2017 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
16 мая 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, руководитель управления
Члены Комиссии:
в присутствии представителей ФКУ Упрдор «Черноморье» (доверенность), в отсутствие представителей ООО «ЭкоГидроСервис», рассмотрев жалобу ООО «ЭкоГидроСервис» (далее – Заявитель) на действия ФКУ Упрдор «Черноморье» при проведении открытого конкурса: «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Капитальный ремонт моста через канал Чибий на км 3+973 автомобильной дороги А-146 Краснодар - Верхнебаканский, Республика Адыгея» (извещение № 0318100051217000057) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует документацию конкурса. Считает, что Техническое задание составлено без учета Федерального закона №117 от 21.07.97г.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУ Упрдор «Черноморье» проводился открытый конкурс: «Выполнение проектно-изыскательных работ по объекту: «Капитальный ремонт моста через канал Чибий на км 3+973 автомобильной дороги А-146 Краснодар - Верхнебаканский, Республика Адыгея» (извещение № 0318100051217000057) .
Начальная (максимальная) цена контракта – 9 820 587 руб.
В соответствии с п.1) ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В конкурсной документации Заказчиком установлены требования к проектно-изыскательским работам, которые необходимо выполнить в рамках данной закупки.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
-описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997г. №117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" и постановления Правительства Российской Федерации от 02.11.2013г. №986 "О классификации гидротехнических сооружений" мостовое сооружение не относится к гидротехническим сооружениям (далее-ГТС).
Согласно Федеральному закону от 08.11.2007 № 257-Ф3 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» мостовое сооружение является искусственным дорожным сооружением - сооружением, предназначенным для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона. В соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации объект закупки относится к линейным объектам.
Согласно п.14,1, 14,3 ст.1 Градостроительного кодекса РФ:
-реконструкция линейных объектов – изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;
- капитальный ремонт линейных объектов- изменение параметров линейных объектов или их участков (частей. ) которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
Свод правил (СП) 35.13330.011 на которые ссылается Заявитель в жалобе содержит нормы по проектированию новых и реконструкции существующих мостовых сооружений и труб под насыпями.
Таким образом, у Заказчика при проектно-изыскательских работах на капитальный ремонт моста отсутствуют правовые основания для включения в Задание на выполнение проектно-изыскательских работ, являющееся неотъемлемой частью конкурсной документации, требований к мерам по предотвращению заболачивания, проявления термокарстовых, эрозийных, каледных и других опасных процессов, на которые должны быть предусмотрены при проектировании новых или реконструкции существующих мостовых сооружений.
Таким образом, конкурсная документация не противоречит ст.33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ЭкоГидроСервис» необоснованной.
Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100051217000057).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: