Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К –19/2016 о нарушении законодательства ... от 15 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края

ул. Карасунская, 60,

г. Краснодар, 350000

 

Заказчик:

ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края»

ул. Каляева, 196,
г. Краснодар, 350062

 

                                    Заявитель:

ООО «УК «Агрострой»

ул. Карла Маркса, 88, офис 1,

с. Александровское,

Ставропольский край, 356300

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К –19/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 марта 2016 года                                                                                  г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «УК «Агрострой» (ходатайство), в присутствии представителей департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, представителя ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края», рассмотрев жалобу ООО «УК «Агрострой» (далее – Заявитель) на действия ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» (далее – Заказчик) при проведении департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее – Уполномоченный орган) открытого конкурса на выполнение подрядных работ по объекту: «Перинатальный центр» в г. Сочи (корректировка 1 этапа) (извещение № 0318200063916000021) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации открытого конкурса. В своей жалобе ООО СК «УК «Агрострой» указывает, что конкурсная документация в части «Требований к материалам» содержит нечитаемые критерии, что приводит к невозможности правильного составления заявки, так по позиции 288 «Модульная система «чистых» помещений невозможно определить показатели по критериям «Тепловое расширение. 1/К», «Антистатичность. Ом» и «электрическое сопротивление. Ом»; по позиции 289 «Модульная система «чистых» помещений» невозможно определить показатели «Поперечного разреза лампового профиля, мм», «Тепловое расширение. 1/К», «Антистатичность. Ом» и «Электрическое сопротивление. Ом»; Заказчиком в один лот объединены технически не связанные товары, работы, услуги. Так Заказчик подразумевает установку и поставку (монтаж и пуско-наладку) медицинского оборудования, указанного в «Требованиях к материалам» и «Смете 02-11 Технологическое оборудование», при этом, предметом контракта является «Выполнение подрядных работ».

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что документация открытого конкурса разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края для нужд Заказчика –  ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» проводился открытый конкурс на выполнение подрядных работ по объекту: «Перинатальный центр» в г. Сочи (корректировка 1 этапа) (извещение № 0318200063916000021).

Начальная (максимальная) цена контракта – 576 093 152,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы. Предоставление конкурсной документации (в том числе по запросам заинтересованных лиц) до размещения извещения о проведении открытого конкурса не допускается (ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе).

На рассмотрение жалобы по существу, представлена конкурсная документация, размещенная на официальном сайте. Комиссией установлено, что  все листы Раздела «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении подрядных работ» являются читаемыми, позволяют ознакомиться с требованиями, изложенными в данном разделе и сформировать заявку на участие в открытом конкурсе.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Сметным расчетом 02-11 «Технологическое оборудование» конкурсной документации предусмотрен монтаж и проведение пуско-наладочных работ:

Модульных систем «чистых» помещений;

Консолей палатных на 2-е койки с блоком из 3-х газовых клапанов;

Консолей настенных для специальных лечебных помещений с блоком из 6-ти газовых клапанов;

Консолей настенных световых с сигнализацией срочного вызова, блоком из 3-х электророзеток;

Консолей потолочных анастезиологических с двумя двуплечевыми системами подвеса с газовыми и электророзетками;

Консолей потолочных хирургических, реанимационных с газовыми и электророзетками;

Аппарата рентгеновского для маммографии;

Шкафа сушильно-стерилизационного проходного;

Машины туннельного типа для мойки, дезинфекции и сушки тележки;

Оборудования для водоподготовки на основе обратного осмоса.

Представителями Заказчика и Уполномоченного органа пояснено, что монтаж данного оборудования представляет собой сложный комплекс мероприятий, включающих проведение работ со всеми поверхностями помещений, подведение воздухораспределителей, разводок медицинских газов, электричества, встраиваемого настенного и потолочного оборудования. Каждая технологическая процедура регламентируется отдельными нормативными документами (государственными и отраслевыми стандартами, санитарными правилами и нормами), предусматривающими наличие специальных требований, соблюдение которых необходимо осуществлять для придания каждому помещению, в которых осуществляется монтаж данного оборудования, особых свойств. Также, указанное Заявителем оборудование неразрывно связано с объектом, поскольку его установка затрагивает внутренние конструкции, а также не позволяет проводить внутреннюю отделку помещений.

Кроме того, проектной документацией предусмотрены затраты на оплату руда рабочих, поскольку требуется проведение сварочных работ, монтаж систем подвода очищенного воздуха, медицинских газов, установка специальных фильтров, дверей, систем освещения. Также, проект содержит технологические проемы, ввиду необходимости монтажа оборудования в помещениях, масса которых составляет от 0,5 до 8 т, которые после установки требуемого оборудования будут частично заложены в соответствии с проектом.

Таким образом, выполнение подрядных работ невозможно без поставки и монтажа медицинского оборудования.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «УК «Агрострой» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063916000021).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны