Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 24/2018 о нарушении законодательства о... от 16 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 24/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 марта 2018 года                                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Автодор» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» при проведении открытого конкурса: «Выполнение противопаводковых мероприятий на гидротехнических сооружениях ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз»» (извещение № 0318100043318000004) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель в своей жалобе указывает, что конкурсная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе. Конкурсная документация содержит разночтения. Заказчиком объединены в один лот работы технологически и функционально не связанные между собой, а именно: противопаводковые мероприятия и восстановление конструкций моста.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» проводился открытый конкурс: «Выполнение противопаводковых мероприятий на гидротехнических сооружениях ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз»» (извещение № 0318100043318000004).

Начальная (максимальная) цена контракта – 144 937 127,00 рублей.

Согласно п.9) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Критерии оценки конкурсных заявок содержатся в разделе 10 конкурсной документации в частности: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия 40 %)» Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема. (Наличие опыта исполнения не менее одного контракта (договора) на выполнение противопаводковых мероприятий на гидротехнических сооружения за последний год до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурса, при этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 30% начальной (максимальной) цены контракта на право заключения которого проводится настоящий конкурс: Копии контрактов (договоров) и копии актов сдачи-приемки выполненных работ, подтверждающих выполнение работ по предоставленным копиям контрактов (договоров). Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью.

П.4 Постановления Правительства РФ №1085 предусмотрено, что в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно п.10 Постановления Правительства РФ №1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

П.11) Постановления Правительства №1085 установлено, что в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель, указанный в подпункте "б" пункта 27 настоящих Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 настоящих Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.

В соответствии с п.27 Постановления Правительства РФ №1085 показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Таким образом, установление в конкурсной документации критерия оценки конкурсных заявок «Опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема (Наличие опыта исполнения не менее одного контракта (договора) на выполнение противопаводковых мероприятий на гидротехнических сооружения за последний год до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурса)» и подтверждением данного опыта выполнения работ предоставлением копий контрактов (договоров) и копий актов сдачи-приемки выполненных работ, подтверждающих выполнение работ по предоставленным копиям контрактов (договоров), не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и Постановления Правительства №1085.

В соответствии с п.1) ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает:

- информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.

Ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать информацию, предусмотренную п.1)-п.13) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации (разделе 3 «Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе») указано, что прием заявок осуществляется по адресу: Российская Федерация, 350058, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Селезнева, 242, каб.41.

В информационной карте открытого конкурса указано, что «350000, г. Краснодар, ул. Селезнева, 242, 4 этаж, кабинет 41 При подаче непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками – кабинет 45. Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе: Согласно Разделу 3 «Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе»».

Вместе с тем, допущенные заказчиком разночтения на возможность подачи заявок не влияют. Запрос о разъяснении положений конкурсной документации участники закупки не подавали.

Также, заявитель указывает, что Заказчиком объединены в один лот работы технологически и функционально не связанные между собой, а именно: противопаводковые мероприятия и восстановление конструкций моста.

В извещении о проведении открытого конкурса указан предмет контракта - Выполнение противопаводковых мероприятий на гидротехнических сооружениях ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз».

В соответствии с пояснениями заказчика «Указанные работы являются составной частью одного единого мероприятия по обеспечению безаварийной работы гидротехнических сооружений при прохождении паводков. Гидротехнические сооружения вошли в состав объекта рассматриваемого конкурса в результате их предаварийного состояния.

Противопаводковые мероприятия финансируются из федерального бюджета в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного значения России на 2014-2020 годы». Согласно паспорту ФЦП задачами программы является защита 822,1 тыс. гектаров земель от водной эрозии, затопления и подтопления за счет проведения противопаводковых мероприятий, расчистки мелиоративных каналов подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации учреждений.

Выбранный заказчиком код ОКПД 2 39.00.22 полностью соответствует объекту закупки.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности это услуги по рекультивации, группировка включает услуги, связанные с действиями в чрезвычайных экологических ситуациях, а также прочие услуги по рекультивации, не включенные в другие группировки.

Согласно Методическим рекомендациям для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по организации подготовки к паводкоопасному периоду», утвержденным МЧС России 04.12.2014 N 2-4-87-40­14 к опасным (стихийным) гидрологическим явлениям относятся явления (при половодьях, паводках, заторах, зажорах, нагонах и т.д.), сопровождающиеся высоким уровнем воды в водоемах (озерах, водохранилищах, прудах) и водотоках (реках, каналах, ручьях), превышающим величины особо опасных (критических) уровней воды для конкретных населенных пунктов и хозяйственных объектов. Наводнение может происходить в результате подъема уровня воды во время половодья или паводка, при заторе, зажоре, вследствие нагона в устье реки, а также при прорыве гидротехнических сооружений. Превентивные противопаводковые мероприятия - мероприятия, осуществляемые заблаговременно и направленные на предотвращение или уменьшение негативных последствий наводнений (затоплений).

Предметом закупки являются противопаводковые мероприятия на гидротехнических сооружениях ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз», в частности расчистка русел рек и каналов, указанные работы не подпадают под работы под другие группировки, в том числе не являются работами по строительству, реконструкции или капитальному ремонту.

Согласно Приказу Минприроды РФ от 18 марта 2008 г. N б 1 «Об утверждении примерного перечня мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации» утвержден перечень мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.2 Приказа осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, включает в себя:

1) увеличение пропускной способности русел рек, их расчистка, дноуглубление и спрямление, расчистка водоемов и водотоков, включая проектные работы;

2) предпаводковое и послепаводковое обследование паводкоопасных территорий и водных объектов, приобретение гидрометеорологической информации (за исключением информации в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды общего назначения);

3) проведение ледокольных, ледорезных работ, работ по ликвидации ледовых заторов и ослаблению прочности льда;

4) мероприятия по противопаводковой защите, включающие уполаживание берегов, биогенное закрепление, укрепление берегов песчано-гравийной и каменной наброской на наиболее проблемных участках, включая проектные работы.

Таким образом, выбранные заказчиком код ОКПД 2 не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Автодор» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100043318000004).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны