Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 25/2016 о нарушении законодательства... от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 25/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 марта 2016 года                                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ПАО «МБКР» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Гулькевичский район при проведении открытого конкурса: «Выполнение комплекса работ по постановке объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории муниципального образования Гулькевичский район на кадастровый учет» (извещение № 0118300000616000022) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует описание объекта закупки, в котором требуется внесение сведений в государственный архив Краснодарского края – архив специализированный государственной либо муниципальной организации технической инвентаризации  (в соответствии с постановлением главы (губернатора) Краснодарского края от 18.08.2010г. №710 «Об утверждении порядка доступа и выдачи информации из архивов бюро технической инвентаризации Краснодарского края» и Закона Краснодарского края от 06.12.2005 №958-КЗ «Об архивном деле в Краснодарском крае»). По мнению Заявителя, данное требование ограничивает конкуренцию

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Гулькевичский район проводился открытый конкурс: «Выполнение комплекса работ по постановке объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории муниципального образования Гулькевичский район на кадастровый учет» (извещение № 0118300000616000022).

Начальная (максимальная) цена контракта  – 3 072 405,50 руб.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Разделе 2 аукционной документации содержится описание объекта закупки. Согласно п.5 Вид работ. Описание работ. В составе работ выполнить: - проведение технической инвентаризации сетей водоснабжения; - проведение работ по подготовке технических планов сетей водоснабжения; - постановка сетей водоснабжения на государственный кадастровый учет; - передача Заказчику документации: технических планов, технических и кадастровых паспортов в 2-х экземплярах на каждый объект; - внесение сведений в государственный архив Краснодарского края – архив специализированной государственной либо муниципальной организации технической инвентаризации (в соответствии с постановлением главы (губернатора) Краснодарского края от 18.08.2010г. №710 «Об утверждении порядка доступа и выдачи информации из архивов бюро технической инвентаризации Краснодарского края» и Законом Краснодарского края от 06.12.2005 №958-КЗ «Об архивном деле в Краснодарском крае»). 

В соответствии со ст.3.1 Закона Краснодарского края от 06.12.2005г. №958-КЗ «Об архивном деле в Краснодарском крае» предусмотрено, что на территории Краснодарского края осуществлять деятельность в области архивного дела правомочны государственные унитарные предприятия – одна из форм специализированных организаций.

Таким образом, данный вид работ может выполняться специализированными организациями, осуществляющие свою деятельность на территории Краснодарского края, правомочные осуществлять свою деятельность в области архивного дела на территории Краснодарского края и формировать государственный фонд РФ.

В аукционной документации не указан запрет на привлечение субподрядчиков.

Участник может привлекать субподрядные организации для передачи сведений в государственный архив Краснодарского края – архив специализированной государственной либо муниципальной организации технической инвентаризации.

На участие в открытом конкурсе подано 2 заявки от участников, которые выразили согласие с конкурсной документацией.

Доказательства, свидетельствующие об ограничении количества участников, при наличии указанных требований в конкурсной документации, Заявитель не представил.    

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ПАО «МБКР» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300000616000022).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны