Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К –26/2016 о нарушении законодательства ... от 29 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К –26/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 марта 2016 года                                                                       г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Николаенко <...>  (далее – Заявитель) на действия управления ЖКХ администрации МО город-курорт Геленджик (далее – Заказчик) при проведении администрацией МО город-курорт Геленджик (далее – Уполномоченный орган) открытого конкурса на выполнение комплекса финансово-технических контрольных мероприятий, осуществляемых с целью обеспечения точного соблюдения определяемых проектом стоимости, сроков, объемов, экспертизы и качества производимых работ и строительных материалов (извещение № 0118300003716000106) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации открытого конкурса. В своей жалобе ИП Николенко <...>  указывает, что Заказчик неправомерно выбрал способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса. Работы по осуществлению строительного контроля являются одним из видов работ, включенных в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р, а именно: код 45 «Работы строительные». В связи с чем, Заказчик обязан проводить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона. Также, по мнению, Заявителя заказчик установил требования по критерию оценки заявок «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» с нарушением нормативов приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468, а также нарушил положения ч.2.1 ст.56 Закона о контрактной системе, постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Конкурсной документацией предусмотрен ОКДП2 71.12.40.140, который не входит в утвержденный перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме. Заказчиком в конкурсной документации не были установлены дополнительные требования к участникам закупки, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99. Требования, установленные заказчиком по критерию оценки заявки «обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами», не подпадает под действие постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО город-курорт Геленджик для нужд Заказчика – управления ЖКХ администрации МО город-курорт Геленджик проводился открытый конкурс на выполнение комплекса финансово-технических контрольных мероприятий, осуществляемых с целью обеспечения точного соблюдения определяемых проектом стоимости, сроков, объемов, экспертизы и качества производимых работ и строительных материалов (извещение № 0118300003716000106).

Согласно ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;

2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р (далее – Перечень).

Так, код по «Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК034-2007» (далее – ОКПД) 45 «Работы строительные» (кроме кода 45.12) включен в указанный Перечень.

 П. 45 «Работы строительные» ОКПД установлено:

Эта группировка включает:

- работы строительные подготовительные и вспомогательные

- работы по строительству новых объектов, капитальному и текущему ремонту, реконструкции, реставрации жилых и нежилых зданий или инженерных сооружений. В данной группировке классифицированы услуги (работы), являющиеся существенными составляющими процесса строительства зданий и сооружений различного типа, которые представляют собой продукцию строительной деятельности

Конкурсная документация размещена по «Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014» (далее – ОКПД 2), код 71.12.40.140 – Услуги государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, который отсутствует в утвержденном перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме. Таким образом, выбранный Заказчиком способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме открытого конкурса, не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

Согласно ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе заказчик в документации установил следующие критерии: цена контракта; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

При установлении критерия «квалификация участника закупки» заказчик руководствовался постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении правил оценки, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (раздел 3 «Оценка заявок (предложений) по не стоимостным критериям оценки»): показателями не стоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть: квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг; опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; обеспеченность участника закупки материально-техническим ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг; обеспеченность участника трудовыми ресурсами; деловая репутация участника закупки. В конкурсной документации отсутствуют дополнительные требования к участникам закупки, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99.

Доказательства, свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, в материалах дела отсутствуют. Кроме того, в силу Закона о контрактной системе непредставление документов по вышеуказанному критерию не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Николаенко <...>  необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300003716000106).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны