Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 27/2015 о нарушении законодательства... от 7 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 27/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 апреля 2015 года                                                                                г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)          в присутствии представителей Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов «…», «…», в отсутствие представителя ООО «Стройтехресурс», рассмотрев жалобу ООО «Стройтехресурс» (далее – Заявитель) на действия Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса: «Выполнение подрядных работ по объекту «Расчистка русла р.Кубань в районе г.Карачаевск, г.Усть-Джегуты, г.Черкесска Карачаево-Черкесской Республики» (извещение № 0318100019315000012) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчиком. Считает, что данный вид работ должен классифицироваться по коду ОКПД 45.11.12.110 «Работы по расчистке территорий, удалению растительности» и закупка должна была проводиться Заказчиком  в виде аукциона в электронной форме.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что конкурсная документация разработана с учетом потребностей Заказчика и требований Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов проводила открытый конкурс: «Выполнение подрядных работ по объекту «Расчистка русла р.Кубань в районе г.Карачаевск, г.Усть-Джегуты, г.Черкесска Карачаево-Черкесской Республики» (извещение № 0318100019315000012).

Начальная (максимальная) цена контракта – 73 041 030,00 руб.

В соответствии с ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу ч.5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

На основании ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) утвержден распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р.

Код ОКПД  75.13.11.140  - услуги государственного управления деятельностью в сфере водных ресурсов не входит в перечень товаров (работ, услуг) размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения электронного аукциона.

Представители Заказчика пояснили, что Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов при выборе кода по Общероссийскому классификатору по видам экономической деятельности (ОКПД) руководствовалось тем, что осуществление услуг по выполнению работ по выполнению подрядных работ по объекту «Расчистка русла р.Кубань в районе г.Карачаевск, г.Усть-Джегуты, г.Черкесска Карачаево-Черкесской Республики» финансируется за счет средств федерального бюджета  в рамках подпрограммы «Использование водных ресурсов» государственной программы РФ «Воспроизводство и использование природных ресурсов» по направлению «Осуществление мероприятий на водных объектах», относящейся к направлению «Осуществление мероприятий по увеличению пропускной способности русел рек и других текущих противопаводковьrx мероприятий», в том числе в обязательном порядке включает в себя: расчистку дна русла рек, и не соответствуют другим видам экономической деятельности, так как выполнение подрядных работ по данным объектам является выполнением государственных услуг по противопаводковым мероприятиям и предотвращению вредного воздействия вод.

Код ОКПД  75.13.11.140  включает в себя иные услуги в сфере водных ресурсов, одни из которых:

- услуги по подготовке и осуществлению противопаводковых мероприятий, мероприятий по проектированию водоохранных зон водных объектов и их прибрежных защитных полос, а также по предотвращению и ликвидации вредного воздействия вод.

Таким образом, осуществление закупки Кубанским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов выполнения подрядных работ по объекту: «Расчистка русла р.Кубань в районе г.Карачаевск, г.Усть-Джегуты, г.Черкесска Карачаево-Черкесской Республики» путем проведения открытого конкурса не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройтехресурс»  необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100019315000012).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны