Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 27/2018 о нарушении законодательства о... от 16 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 27/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 марта 2018 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Белеткова <…> (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» при проведении открытого конкурса: «Выполнение противопаводковых мероприятий на гидротехнических сооружениях ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз»» (извещение № 0318100043318000004) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель в своей жалобе указывает, что конкурсная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе. Конкурсная документация содержит разночтения. Заказчиком установлены требования к характеристикам бетона, значение которых определяются по результатам проведенных испытаний. Заказчиком выбран неверный код ОКПД 2.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» проводился открытый конкурс: «Выполнение противопаводковых мероприятий на гидротехнических сооружениях ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз»» (извещение № 0318100043318000004).

Начальная (максимальная) цена контракта – 144 937 127,00 рублей.

В соответствии с п.1) ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает:

- информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.

Ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать информацию, предусмотренную п.1)-п.13) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации (информационной карте, разделе 3 «Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе») указано, что прием заявок осуществляется по адресу: Российская Федерация, 350058, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Селезнева, 242, каб.41.

В приложении к извещению о проведении открытого конкурса указано, что «Заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием (далее – конкурс) представляются в месте и в срок, установленные для подачи заявок на участие в конкурсе.

Прием заявок осуществляется по адресу: 350000 г. Краснодар, ул. Карасунская, 60, 8 этаж, кабинет № 88.3, в рабочие дни (понедельник-пятница: с 09-00 до 13-00, с 14-00 до окончания рабочего дня)».

Вместе с тем, допущенные заказчиком разночтения на возможность подачи заявок не влияют. Запрос о разъяснении положений конкурсной документации участники закупки не подавали.

Также, заявитель указывает, что заказчиком установлены требования к характеристикам бетона, значение которых определяются по результатам проведенных испытаний.

В приложении №1 к описанию объекта закупки заказчиком установлены следующие требования к бетону тяжелому:

 

Бетон тяжёлый

Материал должен быть изготовлен в полном соответствии с ГОСТ 26633-2015. Класс бетона по прочности на сжатие не менее В25. Марка бетона по морозостойкости по первому базовому методу должна быть не ниже F1150. Необходимо, чтобы марка бетона по водонепроницаемости была выше W4.

Заказчиком установлено требование к марке бетона по морозостойкости, классу по прочности на сжатие, марке по водонепроницаемости, которые должны быть обеспечены при выполнении конкретного вида работ. Использование конкретных марок бетона по морозостойкости, водонепроницаемости и класса по прочности на сжатие установлено технической документацией заказчика.

Заказчик не требует предоставления в составе первой части заявки конкретного либо неконкретного значения результата испытаний на морозостойкость, а именно в ­числа циклов попеременного замораживания и оттаивания, которое при испытании выдерживают образцы. При этом участник закупки обязан выполнить требования заказчика в части указания марки без указания конкретного числа циклов замораживания и оттаивания.

При этом марка бетона по морозостойкости может и должна быть указана участником в составе первой части заявки без ограничения доступа к участию в аукционе.

Аналогично заказчик не требует указания конкретного или неконкретного значения результатов испытаний бетона на водонепроницаемость, выраженную в МПа согласно п. 2.4.3 ГОСТ12730.5-84:

 

             

Водонепроницаемость серии образцов, МПа

0,2

0,4

0,6

0,8

1,0

1,2

Марка бетона по водонепроницаемости

W2

W4

W6

W8

W10

W12

 

При этом марка бетона по водонепроницаемости может и должна быть указана участником в составе первой части заявки без ограничения доступа к участию в аукционе.

В соответствии с ГОСТ 26633-2015 бетонные смеси должны соответствовать требованиям ГОСТ7473.

В соответствии с п. 3.5 ГОСТ 7473-2010 бетонная смесь заданного состава - бетонная смесь, состав которой и используемые при ее приготовлении составляющие задаются производителю, несущему ответственность за обеспечение этого состава.

Класс бетонной смеси по прочности на сжатие и марка по водонепроницаемости, марка по морозостойкости являются доступной информацией для участников закупки, которая не требует от участников закупки проведения испытаний товара.

По мнению заявителя, заказчиком выбран неверный код ОКПД 2.

В извещении о проведении открытого конкурса указан предмет контракта - Выполнение противопаводковых мероприятий на гидротехнических сооружениях ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз».

С учетом предмета контракта заказчиком был определен код ОКПД2 39.00.22.000 закупки №0318100043317000060, который согласно классификатору определен как «Услуги по рекультивации прочие» в разделе «РАЗДЕЛ E - ВОДОСНАБЖЕНИЕ; ВОДООТВЕДЕНИЕ, УСЛУГИ ПО УДАЛЕНИЮ И РЕКУЛЬТИВАЦИИ ОТХОДОВ».

В соответствии с пояснениями заказчика «Указанные работы являются составной частью одного единого мероприятия по обеспечению безаварийной работы гидротехнических сооружений при прохождении паводков. Гидротехнические сооружения вошли в состав объекта рассматриваемого конкурса в результате их предаварийного состояния.

Противопаводковые мероприятия финансируются из федерального бюджета в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного значения России на 2014-2020 годы». Согласно паспорту ФЦП задачами программы является защита 822,1 тыс. гектаров земель от водной эрозии, затопления и подтопления за счет проведения противопаводковых мероприятий, расчистки мелиоративных каналов подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации учреждений.

Выбранный заказчиком код ОКПД 2 39.00.22 полностью соответствует объекту закупки.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности это услуги по рекультивации, группировка включает услуги, связанные с действиями в чрезвычайных экологических ситуациях, а также прочие услуги по рекультивации, не включенные в другие группировки.

Согласно Методическим рекомендациям для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по организации подготовки к паводкоопасному периоду», утвержденным МЧС России 04.12.2014 N 2-4-87-40­14 к опасным (стихийным) гидрологическим явлениям относятся явления (при половодьях, паводках, заторах, зажорах, нагонах и т.д.), сопровождающиеся высоким уровнем воды в водоемах (озерах, водохранилищах, прудах) и водотоках (реках, каналах, ручьях), превышающим величины особо опасных (критических) уровней воды для конкретных населенных пунктов и хозяйственных объектов. Наводнение может происходить в результате подъема уровня воды во время половодья или паводка, при заторе, зажоре, вследствие нагона в устье реки, а также при прорыве гидротехнических сооружений. Превентивные противопаводковые мероприятия - мероприятия, осуществляемые заблаговременно и направленные на предотвращение или уменьшение негативных последствий наводнений (затоплений).

Предметом закупки являются противопаводковые мероприятия на гидротехнических сооружениях ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз», в частности расчистка русел рек и каналов, указанные работы не подпадают под работы под другие группировки, в том числе не являются работами по строительству, реконструкции или капитальному ремонту.

Согласно Приказу Минприроды РФ от 18 марта 2008 г. N б 1 «Об утверждении примерного перечня мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации» утвержден перечень мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.2 Приказа осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, включает в себя:

1) увеличение пропускной способности русел рек, их расчистка, дноуглубление и спрямление, расчистка водоемов и водотоков, включая проектные работы;

2) предпаводковое и послепаводковое обследование паводкоопасных территорий и водных объектов, приобретение гидрометеорологической информации (за исключением информации в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды общего назначения);

3) проведение ледокольных, ледорезных работ, работ по ликвидации ледовых заторов и ослаблению прочности льда;

4) мероприятия по противопаводковой защите, включающие уполаживание берегов, биогенное закрепление, укрепление берегов песчано-гравийной и каменной наброской на наиболее проблемных участках, включая проектные работы.

Таким образом, выбранные заказчиком код ОКПД 2 не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Белеткова <…> обоснованной в части наличия нарушений ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика - ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика не повлияло, предписание не выдавать.

4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100043318000004).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны