Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К –29/2016 о нарушении законодательства ... от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Администрация г. Сочи – исполнительно-распорядительный орган МО город-курорт Сочи

_____________________________________

ул. Советская, 26,

г. Сочи, 354000

 

Заказчик:

МКУ г. Сочи «Управление капитального строительства»

ул. Навагинская, 9,
г. Сочи, 354000

 

                                    Заявитель:

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

ул. Летчиков, 6, офис 14, 15,

г. Уфа, 450010

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К –29/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 марта 2016 года                                                                                              г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «СТРОЙИНВЕСТ», в отсутствие представителя администрации г. Сочи (ходатайство), в присутствии представителя МКУ г. Сочи «Управление капитального строительства», рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия МКУ г. Сочи «Управление капитального строительства» (далее – Заказчик), при проведении администрацией г. Сочи (далее – Уполномоченный орган) открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Инженерная защита Имеретинской низменности и водоотведение п. Мирный Адлерского района г. Сочи (проектно-изыскательские работы, реконструкция)» (извещение № 0118300018715001521) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» указывает на следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) отсутствуют сроки исполнения контракта, в связи с чем, невозможно предоставить обеспечение  исполнения контракта в виде банковской гарантии, так как срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не мене чем на один месяц; 2) в конкурсной документации установлены противоречивые сведения о дате начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации; 3) Заказчиком нарушены положения ч.ч. 5, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, поскольку не указаны все возможные значения размеров штрафов, предусмотренных постановлением правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что документация открытого конкурса разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией г. Сочи для нужд Заказчика –  МКУ г. Сочи «Управление капитального строительства» проводился открытый конкурс на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Инженерная защита Имеретинской низменности и водоотведение п. Мирный Адлерского района г. Сочи (проектно-изыскательские работы, реконструкция)» (извещение № 0118300018715001521).

Начальная (максимальная) цена контракта – 55 000 000,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 11) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;

Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта, установлены Заказчиком в п. 41 «Информационной карты» открытого конкурса.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В п. 9.3 проекта контракта установлено: Срок действия контракта устанавливается с момента заключения контракта, согласно пункту 9.1. контракта, и до полного выполнения сторонами принятых на себя обязательств.

Заявитель указывает, что данное положение исключает возможность предоставления обеспечения контракта в виде банковской гарантии, поскольку не установлены конкретные сроки действия контракта.

Вместе с тем, Приложение № 2 к муниципальному контракту содержит календарный график:

 

№ этапа

Наименование выполняемых работ по контракту

Начало выполнения работ

Окончание выполнения работ

Стоимость выполняемых работ, с НДС 18%, руб.

1

2

3

4

5

1 этап.

 

Инженерно-геодезические изыскания, инженерно-геологические изыскания, инженерно-экологические изыскания (с учётом дендрологических изысканий), инженерно-геофизические изыскания.

С даты подписания контракта

2 месяца

6 706 445

2 этап.

 

Проектная документация

С даты подписания контракта

4 месяца

19 317 422

3 этап

Общественные обсуждения (в форме слушаний)

После завершения 2 этапа.

4 месяца

_

4 этап

Экологическая экспертиза

После завершения 3 этапа

 5 месяцев

-

5 этап.

 

Прохождение государственной экспертизы

После завершения 4 этапа.

2 месяца

-

6 этап

 

Проектные работы. Стадия «РД».

После завершения 5 этапа

1 месяц

28 976 133

 

ИТОГО:

 

16 месяцев

55 000 000

 

Таким образом, наличие данного графика, с указанием окончания сроков выполнения работ, позволяет рассчитать сроки действия банковской гарантии, в соответствии с положениями ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;

На основании ч. 7, 8 ст. 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

П. 36 «Информационной карты» открытого конкурса установлено:

Дата начала и окончания срока направления запроса о даче разъяснений положений  конкурсной документации:  31.12.2015г. - 17.03.2016г.

Дата начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений конкурсной документации: 31.12.2015г.- 22.03.2016г.

Таким образом, положения п. 36 «Информационной карты», соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

Согласно ч.ч. 4, 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании подп. в) ч. 4, 5 постановления Правительства от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

5. За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

Начальная (максимальная) цена контракта по данному аукциону – 55 000 000,00 рублей.

В Проекте контракта, Заказчиком установлено: 5.2. В случае просрочки исполнения Муниципальным  заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Проектировщик, вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Муниципальным заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в сумме_______________ рублей, определенной в порядке, установленном  постановлением  Правительства  РФ  от 25.11.2013 года № 1063 – в размере 1,5% (процента) от цены контракта.

5.5. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Проектировщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Проектировщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в сумме_______________, определенной в порядке, установленном постановлением  Правительства  РФ  от 25.11.2013 года № 1063 –1% (процента) от цены контракта.

Таким образом, Заказчиком установлены штрафы в соответствии с постановлением Правительства № 1063, исходя из начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300018715001521).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны