Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 30/2015 о нарушении законодательства... от 7 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 30/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 апреля 2015 года                                                                    г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в отсутствие представителя ФГБНУ «ВНИИГиМ им. А.Н. Костякова» (ходатайство), в присутствии представителя МКУ «Управление гидротехнических сооружений и систем ливнеотведения» МО город Новороссийск «….» в присутствии представителя администрации МО город Новороссийск «….», рассмотрев жалобу ФГБНУ «ВНИИГиМ им. А.Н. Костякова» (далее – Заявитель) на действия администрации МО города Новороссийск (далее – Уполномоченный орган), МКУ «Управление гидротехнических сооружений и систем ливнеотведения» МО город Новороссийск (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса: «Разработка декларации безопасности гидротехнических сооружений Неберджаевского водохранилища расположенного в г. Новороссийске» (извещение №0118300013315000181) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения конкурсной документации. Считает, что Заказчик нарушил ст. 8 Закона о контрактной системе, установив в пп. 4.2.6, 4.2.7. Технического задания конкурсной документации требование о выполнении работ экспертным центром, включенным в перечень экспертных центров, проводящих государственную экспертизу декларации безопасности  ГТС, размещенных на официальном сайте Ростехнадзора: www.gosnadzor.ru и имеющим допуск к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства, поскольку данное требование, по мнению Заявителя, ограничивает права участников закпки.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что конкурсная документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика. В состав выполняемых работ входит прохождение государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнического сооружения, которая может проводиться только экспертными центрами.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО город Новороссийск проводился открытый конкурс «Разработка декларации безопасности гидротехнических сооружений Неберджаевского водохранилища расположенного в г. Новороссийске» (извещение №0118300013315000181).

Начальная (максимальная) цена контракта – 996 666,67 руб.

  В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Требования к выполняемым работам установлены в Разделе 15 «Техническое задание» конкурсной документации.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что в состав выполняемых работ входит прохождение государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнического сооружения (2.1.2 Технического задания конкурсной документации).

В соответствии с п. 15 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.1998г. № 1303) государственная экспертиза декларации безопасности проводится экспертными центрами, определяемыми органом надзора по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.

В силу п. 1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. №401) Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.

На основании п. 2 Порядка формирования экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений) (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 июля 2014 г. №298) государственная экспертиза деклараций безопасности гидротехнических сооружений (далее - государственная экспертиза деклараций безопасности, декларация безопасности соответственно) проводится экспертными центрами, определяемыми Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Таким образом, выполнение работ установленных в п. 2.1.2 Технического задания конкурсной документации может осуществляться исключительно экспертными центрами, определяемыми Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Согласно п. 4.2.7 Технического задания конкурсной документации установлено, что для выполнения работ, указанных в п. 2.1.1 Технического задания («Разработка пакета документов по декларированию безопасности ГТС»), экспертный центр, по согласованию с Заказчиком, привлекает субподрядную организацию, которая может являться специализированной научной организацией, либо экспертным центром.

Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Документов, подтверждающих мнение Заявителя о том, что Заказчиком в конкурсной документации установлены требования, которые приводят к ограничению прав участников закупки, не представлено.

Таким образом, требования к выполняемым работам установлены в Разделе 15 «Техническое задание» конкурсной документации, сформированы Заказчиком, с учетом его потребностей и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу ФГБНУ «ВНИИГиМ им. А.Н. Костякова» необоснованной.

2.        Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0118300013315000181)

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны