Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К-30/2017 о нарушении законодательства о... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-30/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 мая 2017 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «Камелик» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Юг Спорт» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса: «Техническое обслуживание систем противопожарной безопасности» (извещение № 0318100072217000058) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации открытого конкурса. В своей жалобе ООО «Камелик» указывает, что Заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с тем, что ведомость объемов работ включает услуги, относящиеся к коду 33.12.29.900, который включен в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении открытого конкурса, документация открытого конкурса, заявки участников открытого конкурса, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «Юг Спорт» проводился открытый конкурс: «Техническое обслуживание систем противопожарной безопасности» (извещение № 0318100072217000058).

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 510 329,79 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Из положений ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе следует, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно ч. 2 ст. 48 заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;

2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

В силу п. 1) ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в Извещении о проведении открытого конкурса для закупки №0318100072217000058 указан Код по ОКПД2 80.20.10.000.

Согласно «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) ОКПД 80.20.10 включает: Услуги систем обеспечения безопасности.

Эта группировка включает:

- услуги, состоящие из мониторинга и технического обслуживания устройств систем обеспечения безопасности, таких как системы предупреждения о взломе или о пожаре путем отслеживания сигналов тревоги, подтверждения или проверки нормального функционирования всех систем, и извещения о сигнале тревоги полиции, службы пожарной охраны или прочих ответственных служб;

- услуги дистанционного мониторинга.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что услуги, входящие в объект закупки по обеспечению технического обслуживания системы противопожарной безопасности являются единым и неделимым комплексом взаимосвязанных услуг. Таким образом, заказчик определил код ОКПД2 80.20.10.000 «Услуги систем обеспечения безопасности», как наиболее подходящий по предмету закупки.

В Перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденном распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р, закупка услуг, предусмотренных кодом 80.20.10.000, относящегося к классу 80 по классификатору ОК 034-2014, отсутствует.

Таким образом, выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.ч. 15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Камелик» необоснованной. 
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100072217000058).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны