Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 31/2016 о нарушении законодательства... от 28 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Департамент по регулированию контрактной системы

Краснодарского края

ул. Карасунская, 60,

г. Краснодар, 35000

 

Заказчик:

Министерство природных ресурсов

Краснодарского края

ул. Красная, 180,
г. Краснодар, 350022

 

Заявитель:

ООО «ЦЭПСА»

ул. им. Герцена, 52,
г. Краснодар, 350004

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 31/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 апреля 2016 года                                                                                г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителя ООО «ЦЭПСА», представителей департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, представителя Министерства природных ресурсов Краснодарского края, рассмотрев жалобу ООО «ЦЭПСА» (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) (далее – Уполномоченный орган), при проведении для нужд Министерства природных ресурсов Краснодарского края (далее – Заказчик) открытого конкурса на выполнение работы «Комплексное экологическое обследование территории Гулькевичского района в целях придания правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения – государственного природного заповедника» (извещение № 0318200063916000264) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в открытом конкурсе, по причине того, что в представленном платежном поручении отсутствует подпись уполномоченного лица банка. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям конкурсной документации. Платежное поручение, распечатанное при помощи системы «Банк-клиент» имеет надлежащую отметку банка с указанием фамилии банковского работника. Копия платежного поручения заверена подписью генерального директора ООО «ЦЭПСА» и чернильной печатью.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласны. Отклонение заявки Заявителя обоснованно, поскольку оригинал платежного поручения или копия этого платежного поручения, оформленная надлежащим образом, не представлены.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края для нужд Заказчика – Министерства природных ресурсов Краснодарского края проводился открытый конкурс на выполнение работы «Комплексное экологическое обследование территории Гулькевичского района в целях придания правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения – государственного природного заповедника» (извещение № 0318200063916000264).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 683 700,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.04.2016 № 0318200063916000264-ОК-2, заявка ООО «ЦЭПСА» отклонена на основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием требованиям позиции 13 раздела 1, позиции 44 раздела 11, раздела 4 документации открытого конкурса, установленным в соответствии с п. 5) ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, а именно: в представленном платежном поручении отсутствует подпись уполномоченного лица банка.

Из представленных документов следует, что в заявке ООО «ЦЭПСА» содержится платежное поручение, распечатанное при помощи системы «Банк-клиент» с отметкой банка, с указанием фамилии банковского работника, заверено подписью генерального директора ООО «ЦЭПСА» и чернильной печатью.

В соответствии с п. 5) ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона).

В Приложении № 2 к извещению о проведении открытого конкурса установлено, что факт внесения участником открытого конкурса денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе подтверждается платежным поручением, оформленными в соответствии с требованиями Положения Центрального банка российской Федерации от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» (далее – Положение).

Согласно п. 1.9 Положения перевод денежных средств осуществляется банками по распоряжениям клиентов, взыскателей средств, банков (далее - отправители распоряжений) в электронном виде, в том числе с использованием электронных средств платежа, или на бумажных носителях.

На основании п. 1.24 Положения распоряжение плательщика в электронном виде, реестр (при наличии) подписываются электронной подписью (электронными подписями), аналогом собственноручной подписи (аналогами собственноручных подписей) и (или) удостоверяются кодами, паролями и иными средствами, позволяющими подтвердить, что распоряжение (реестр) составлено (составлен) плательщиком или уполномоченным на это лицом (лицами).

Распоряжение получателя средств, взыскателя средств в электронном виде, реестр (при наличии) подписываются электронной подписью (электронными подписями), аналогом собственноручной подписи (аналогами собственноручных подписей) и (или) удостоверяются кодами, паролями, иными средствами, позволяющими подтвердить, что распоряжение (реестр) составлено (составлен) получателем средств, взыскателем средств или уполномоченным на это лицом (лицами).

В настоящее время официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок не обеспечивает технической возможности подачи заявок участниками открытых конкурсов в электронной форме. В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 04.06.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актам

Таким образом, невозможно установить, что представленное в составе конкурсной заявки ООО «ЦЭПСА» платежное поручение № 118 от 14.03.2016 на бумажном носителе подписано электронной подписью.

П. 4.7 Положения определено, что исполнение распоряжения на бумажном носителе в целях осуществления перевода денежных средств по банковскому счету подтверждается: банком плательщика посредством представления плательщику экземпляра исполненного распоряжения на бумажном носителе с указанием даты исполнения, проставлением штампа банка и подписи уполномоченного лица банка. При этом штампом банка плательщика может одновременно подтверждаться прием к исполнению распоряжения на бумажном носителе и его исполнение.

В представленном ООО «ЦЭПСА» платежном поручении № 118 от 14.03.2016 на бумажном носителе отсутствует подпись уполномоченного лица банка, что не соответствует требованиям конкурсной документации.

Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации (ч 3 ст. 53 Закона о контрактной системе).

Таким образом, отказ в допуске к участию в открытом конкурсе ООО «ЦЭПСА», обоснован.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЦЭПСА» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063916000264).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны