Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 31/2018 о нарушении законодательства о... от 23 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 31/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 марта  2018 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления

Члены Комиссии:

в присутствии представителя департамента по регулированию контрактной системы КК.(доверенность),  в присутствии представителя департамента по архитектуре и градостроительства КК. (по доверенности), в отсутствие представителей  ООО "Геопункт",  рассмотрев жалобу ООО " Геопункт "  (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы КК (далее- уполномоченный орган), департамента по архитектуре и градостроительства КК (далее- Заказчик) при проведении открытого конкурса: «Проведение землеустроительных работ в отношении границ городских и сельских поселений Краснодарского края и внесение сведений о границах в Единый государственный реестр недвижимости)» (извещение №0318200063918000114) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в открытом конкурсе. Считает, что заявка заполнена в соответствии с требованиями аукционной документации.

 Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласны. Заявка отклонена в соответствии с требованиями конкурсной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился открытый конкурс: «Проведение землеустроительных работ в отношении границ городских и сельских поселений Краснодарского края и внесение сведений о границах в Единый государственный реестр недвижимости)» (извещение №0318200063918000114). Заказчик- Департамент по архитектуре и градостроительству КК.

Начальная (максимальная) цена контракта  –6 490 003,67 руб.

Согласно протоколу № 0318200063918000114-ОК-2С  рассмотрения и оценки заявок в открытом конкурсе  от 12.03.2018 года, заявка №3 отклонена на основании ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, в связи с  несоответствием требованиям позиции 12 раздела 1, позиции 43 раздела 11, раздела 4, документации открытого конкурса, установленным в соответствии с п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, а именно: в представленном платежном поручении отсутствует подпись уполномоченного лица банка.

В соответствии с п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В силу п.5) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона).

Частью 5 ст.44 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки. Это правило не применяется при проведении электронного аукциона.

Условие о форме подачи заявок на участие в данном открытом конкурсе закреплено в разделе 3 конкурсной документации, согласно которому заявка подается в письменной форме.

На участие в рассматриваемом открытом конкурсе участник подал заявку на бумажном носителе, в том числе распечатку платежного поручения.

Из представленных документов следует, что в заявке ООО "Геопункт" содержится платежное поручение, созданное в системе "Клиент-Банк" без подписи уполномоченного лица банка.

Разделом 4 документации открытого конкурса предусмотрен порядок предоставления обеспечения заявки на участие, в соответствии с которым внесение участником открытого конкурса денежных средств в качестве обеспечения заявки подлежит подтверждению платежным поручением, оформленным в соответствии с требованиями Положения Центрального Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» (далее - Положение).

Согласно п. 1.9 Положения перевод денежных средств осуществляется банками по распоряжениям клиентов, взыскателей средств, банков (далее - отправители распоряжений) в электронном виде, в том числе с использованием электронных средств платежа, или на бумажных носителях.

На основании п. 1.24 Положения распоряжение плательщика в электронном виде, реестр (при наличии) подписываются электронной подписью (электронными подписями), аналогом собственноручной подписи (аналогами собственноручных подписей) и (или) удостоверяются кодами, паролями и иными средствами, позволяющими подтвердить, что распоряжение (реестр) составлено (составлен) плательщиком или уполномоченным на это лицом (лицами).

Распоряжение получателя средств, взыскателя средств в электронном виде, реестр (при наличии) подписываются электронной подписью (электронными подписями), аналогом собственноручной подписи (аналогами собственноручных подписей) и (или) удостоверяются кодами, паролями, иными средствами, позволяющими подтвердить, что распоряжение (реестр) составлено (составлен) получателем средств, взыскателем средств или уполномоченным на это лицом (лицами).

В настоящее время официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок не обеспечивает технической возможности подачи заявок участниками открытых конкурсов в электронной форме. В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 04.06.2011 № 63-Ф3 «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актам

Таким образом, невозможно установить, что  представленное в составе  конкурсной заявки ООО «Геопункт» платежное поручение № 58 от 19.02.2018г.  на бумажном носителе подписано электронной подписью.

П. 4.7 Положения определено, что исполнение распоряжения на бумажном. носителе в целях осуществления перевода денежных средств по банковскому счету подтверждается: банком плательщика посредством представления плательщику экземпляра исполненного распоряжения на бумажном носителе с указанием даты исполнения, проставлением штампа банка и подписи уполномоченного лица банка. При этом штампом банка плательщика может одновременно подтверждаться прием к исполнению распоряжения на бумажном носителе и его исполнение.

Пунктом 5.3 Положения установлена форма и набор обязательных рекви­зитов (для платежного поручения на бумажном носителе). Пунктом 45 прило­жения № 1 к указанному Положению к реквизитам платежного поручения от­несено «Отметки банка», значение реквизита - на бумажном носителе простав­ляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, пунктом 71 «Списано со счета плательщика», значение реквизита - банком плательщика указывается дата списания денежных средств со счета плательщика.

Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным  в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации (ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе).

 Таким образом, отказ в допуске к участию в открытом конкурсе ООО "Геопункт", обоснован.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО "Геопункт"  необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063918000114).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны