Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 34/2016 о нарушении законодательства ... от 10 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 34/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 апреля 2016 года                                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ПАО «Ростелеком» (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, департамента информатизации и связи Краснодарского края при проведении открытого конкурса: «Оказание услуг по администрированию и сопровождению автоматизированных информационных систем «Единый центр услуг», «Типовое решение портала» и «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», входящих в состав «Типовое решение регионального (муниципального) узла системы порталов и реестров государственных и муниципальных услуг», с организацией канала связи» (извещение № 0318200063916000413) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в открытом конкурсе.  

Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами Заявителя не согласились.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края, департаментом информатизации и связи Краснодарского края проводился открытый конкурс: «Оказание услуг по администрированию и сопровождению автоматизированных информационных систем «Единый центр услуг», «Типовое решение портала» и «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», входящих в состав «Типовое решение регионального (муниципального) узла системы порталов и реестров государственных и муниципальных услуг», с организацией канала связи» (извещение № 0318200063916000413).

Начальная (максимальная) цена контракта  – 9 850 000,00  руб.

Согласно протоколу №0318200063916000413-ОК-2 рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 14.04.2016г. ПАО «Ростелеком» отклонена в соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе в связи с не соответствием требованиям: позиции 12 раздела 1, позиции 43 раздела 11 документации, раздела 4 открытого конкурса, установленным в соответствии с п.5) ч.2 ст.51Закона о контрактной системе, а именно: не представлены документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе: платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия (представлена копия банковской гарантии); - позиции 49 раздела 11 документации открытого конкурса, установленным в соответствии с под.п. «в» п.1) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, а именно: не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса (представленные копии доверенностей не засвидетельствованы в нотариальном порядке).

В силу ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе: 

- документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона);

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

В соответствии с п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В п.43, п.49 Раздела 11 «Требования к содержанию, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации указано:

 - п.43 «Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, оформленное в соответствии с требованиями Положения Центрального банка Российской Федерации от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств», с отметкой банка или заверенная банком копия этого платежного поручения, либо включенная в Реестр банковских гарантий банковская гарантия).

- п.49 Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица».

Участником закупки ПАО «Ростелеком» в составе заявки на участие в открытом конкурсе представлена копия банковской гарантии, выданной ПАО «Сбербанк России» 28.03.2016 №42/9242/0000/2693-4270; копия доверенности, выданная лицу, подписавшему заявку от имени юридического лица (Матвееву Е.С.), что противоречит требованиям пунктов 43, 49 Раздела 11 конкурсной документации.

В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В связи с изложенным, отклонение заявки ПАО «Ростелеком» обоснованно и не противоречит Закону о контрактной системе.

По результатам внеплановой проверки установлено следующее:

В п.15 Раздела 1 «Информационная карта» установлено требование об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, а также  требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу 44-ФЗ.

В силу ч.21 ст.112 Закона о контрактной системе в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Также в нарушение п.4) ч.1 ст.50, ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе в позиции 43 Раздела 11 необоснованно установлено требование о заверении банком копии платежного поручения.

Вместе с тем, в приложении №2 к извещению  (Часть1) указано: «Обеспечение заявки вносится в срок, позволяющий участнику вложить в заявку на участие в открытом конкурсе платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копию такого платежного поручения».

Согласно ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе  информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении о проведении открытого конкурса установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-10 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

 Однако, в п.42 «Информационной карты» установлены требования к участникам открытого конкурса в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 44-ФЗ.

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Указанные нарушения на результат рассмотрение заявок не повлияли. 

Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ПАО «Ростелеком» необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края нарушение ч.21 ст.112, п.4) ч.1 ст.50, ч.2 ст.51, ч.5.31, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

            В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.

  1. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063916000413).
  2. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны