Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 34/2017 о нарушении законодательства... от 5 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 34/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

31 мая 2017 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия),  рассмотрев жалобу ООО «ПРАГМА» (далее – Заявитель) на действия МБОУ СОШ № 7 г. Кропоткин МО Кавказский район (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса: «Разработка проектной и рабочей документации по объекту: «Реконструкция МБОУ СОШ №7 г. Кропоткин по адресу: город Кропоткин, Микрорайон №1, дом 11 с увеличением вместимости и выделением блока начального образования на 400 мест (I этап. Блок начального образования на 400 мест)» Документация проектная для строительства» (извещение № 0318300174817000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, Единая комиссия МБОУ СОШ № 7 неправомерно при­знала заявку ООО «ПРАГМА» несоответствующей требованиям, установленным конкурсной доку­ментацией.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны, считают отклонение конкурсной заявки ООО «ПРАГМА» правомерным.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

МБОУ СОШ № 7 проводился открытый конкурс: «Разработка проектной и рабочей документации по объекту: «Реконструкция МБОУ СОШ №7 г. Кропоткин по адресу: город Кропоткин, Микрорайон №1, дом 11 с увеличением вместимости и выделением блока начального образования на 400 мест (I этап. Блок начального образования на 400 мест)» Документация проектная для строительства» (извещение № 0318300174817000006).

Начальная (максимальная) цена контракта – 357 046,68 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.05.2017 конкурсная заявка ООО «ПРАГМА» (заявка № 2) отклонена на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием требованиям позиции 14 раздела 1, позиции 52 раздела 11 документации открытого конкурса, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31, подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона, ст. 55.8, ч. 7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ, а именно: не представлено действующее свидетельство о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с действующим законодательством. В Реестре членов СРО Национальный альянс проектировщиков АС "ГЛАВПРОЕКТ" (http://xn--80aebkzcteiegey.xn--p1ai/index.php/reestr-chlenov-sro) отсутствует информация о наличии действующего свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации. Представленное в составе заявки свидетельство о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, не является действующим.

Согласно п. 4) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;

з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;

и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

Ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе установлено, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

          В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

         Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе).

         Согласно п. 6) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

         требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

  П. 14 Раздела 1 конкурсной документации «Информационная карта», извещением о проведении открытого конкурса установлены требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

       П. 52 конкурсной документации установлен перечень документов, входящих в состав заявки: если установлено позицией 14 - оригинал или копия, выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

       Изучив представленные материалы, Комиссия установила, что в составе заявки на участие в открытом конкурсе ООО «ПРАГМА» представило Свидетельство № 213 от 05.05.2014 г. о допуске к определенному виду или видам работ, выданное Ассоциацией «Национальный альянс проектировщиков «ГлавПроект».

       Обязанность Заказчика проверять достоверность представленных участниками закупок документов Законом о контрактной системе не установлена.

       Кроме того, указанная Заказчиком в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе ссылка на электронный адрес http://xn--80aebkzcteiegey.xn--p1ai/index.php/reestr-chlenov-sro не подтверждает отсутствие ООО «ПРАГМА» в реестре членов СРО «Национальный альянс проектировщиков «ГлавПроект».

         С запросом о нахождении ООО «ПРАГМА» в реестре реестре членов СРО «Национальный альянс проектировщиков «ГлавПроект» Заказчик не обращался.

         Таким образом, отказ ООО «ПРАГМА» в допуске к участию в открытом конкурсе необоснован.

         Данные действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

         Согласно ч. 2 ст. 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

        Протокол от 19.05.2017 г.  рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе размещен в единой информационной системе 22.05.2017 г.

        25 мая 2017 года, с нарушением установленного Законом о контрактной системе срока, между МБОУ СОШ № 7 г. Кропоткин МО Кавказский район и ИП Галстян А.Б. заключен контракт № 17045.

        Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

        Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПРАГМА» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика (единой комиссии) - МБОУ СОШ № 7 г. Кропоткин МО Кавказский район нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что между МБОУ СОШ № 7 г. Кропоткин МО Кавказский район и ИП Галстян А.Б. заключен контракт № 17045, Заказчику -  МБОУ СОШ № 7 г. Кропоткин МО Кавказский район предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны