Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 35/2015 о нарушении законодательства... от 25 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«…»

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 35/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 мая 2015 года                                                                         г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в присутствии представителей Заказчика – Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов «…» (доверенность в материалах дела), «…..» (доверенность в материалах дела), «…..» (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя Заявителя - ООО «СпецАвтоСтрой» «….» (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО «СпецАвтоСтрой» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов при проведении открытого конкурса: «Выполнение подрядных работ по объекту «Расчистка русла р. Кубань в районе г. Карачаевска, г. Усть-Джегуты, г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики» (извещение № 0318100019315000012) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе. 

21 апреля 2015 г. при вскрытии конвертов осуществлялась видеозапись. Посредством видеозаписи было зафиксировано, что опись документов ООО «Росстрой-Спецмонтаж» не была подшита к заявке. Устно член комиссии подтвердил данное обстоятельство.

Согласно протоколу вскрытия конвертов, а также протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.04.2015 г. №ПРО1 установлено, что при оценке заявок в составе конкурсной комиссии участвовало три человека. По мнению Заявителя, комиссия в составе трех человек бала не вправе принимать решение.

Также представитель Заявителя считает, что комиссией не правомерно принято решение (распределены баллы) по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», где ООО «СпецАвтоСтрой» представило свое предложение на 114 листах, расписав подробнейшим образом каждый участок проведения работ.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны. Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе до начала проведения закупки создана единая комиссия, которая в соответствии с требованиями конкурсной документации и Законом о контрактной системе осуществляет свои функции. Заявка ООО «Росстрой-Спецмонтаж» признана соответствующей закону обоснованно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Начальная (максимальная) цена контракта – 73 041 030,00 руб.

Согласно чч.1, 3 ст.48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Предметом контракта является выполнение подрядных работ по объекту «Расчистка русла р. Кубань в районе г. Карачаевска, г. Усть-Джегуты, г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики.

Согласно разделу 9 конкурсной документации и ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы такой заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

В ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе указан перечень документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, в котором отсутствует опись.

При ознакомлении с заявкой комиссией установлено, что заявка участника конкурса ООО «Росстрой-Спецмонтаж» содержит требуемые Законом о контрактной системе и конкурсной документацией документы, которые прошиты и скреплены печатью, подписаны участником конкурса. Заявка содержит опись, которая также подписана участником конкурса и содержит печать.

Таким образом, у конкурсной комиссии отсутствовали законные основания для отклонения заявки данного участника.

Решение о создании единой комиссии, в соответствии с требованиями ч.2 ст.39 Закона о контрактной системе, было принято Заказчиком до начала проведения закупки, а именно Приказ Кубанского БВУ №28-пр от  06.02.2014 г.

В соответствии ч.8 ст.39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками при вскрытии конвертов присутствовало три члена единой комиссии, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок, на заседании присутствовало также три члена единой комиссии, что составляет более пятидесяти процентов общего числа членов комиссии. Следовательно, комиссия была правомочна осуществлять свои функции.

Согласно разделу 18 конкурсной документации, комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, указанными в «Инструкционной карте» конкурсной документации.

Согласно разделу информационной карты «Порядок оценки заявок» по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» показателем является качество работ, а именно методология и технология выполнения работ (предоставляется в свободной форме).

Согласно протоколу №ПРО1 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.04.2015 г. комиссия посчитала, что заявка ООО «СпецАвтоСтрой» по данному критерию – частично обоснована, за что было присуждено 10 баллов за критерий (4 балла за  критерий в итоговом рейтинге), а заявка ООО «Росстрой-Спецмонтаж» по данному критерию является достаточно обосновано, за что было присуждено 100 баллов за данный критерий (40 баллов за критерий в итоговом рейтинге).

По данному показателю оценивается подробное описание последовательности и порядка выполнения работ, детализация и проработка организационно-технических предложений, обоснованность сроков выполнения отдельных этапов работ, методы и способы выполнения работ, обоснованность необходимых для выполнения работ трудовых и финансовых ресурсов, инженерно-технического персонала и других специалистов, предложения по организации взаимодействия с Заказчиком, использование методов, машин и технологий производства, способствующих снижению трудоемкости, повышению степени использования машин и оборудования и других специалистов, по предмету конкурса: необоснованно – значение оценки в баллах – 1; частично обоснованно - значение оценки в баллах – 10; достаточно обоснованно - значение оценки в баллах – 100.

Членами комиссии была проведена оценка заявок участников конкурса по данному критерию и выставлены оценки в соответствии с условиями конкурсной документации.

Заявитель обжалует действия комиссии в части результата оценки по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Согласно ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

                            

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СпецАвтоСтрой» необоснованной. Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на  участие в открытом конкурсе, обжаловать такие результаты оценки можно в судебном порядке.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100019315000012).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

«….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны