Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № К – 35/2016 о нарушении за... от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 35/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 мая 2016 года                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ОАО ИП Ручка М.Н.  (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Краснодарское водохранилище» (далее- Заказчик) при проведении открытого конкурса: «Капитальный ремонт системы управления электроприводов (частотное регулирование числа оборотов) основных агрегатов 0,38 кВ дренажных насосных станций №1 и №2 земляной плотины и погружных насосов скважин правобережной дренажной завесы Краснодарского водохранилища» (извещение № 0318100019516000013) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации открытого конкурса. Считает, что Заказчиком в нарушение ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе выбран неверный способ проведения закупки, также в п. 52, 64 Информационной карты указана информация, не позволяющая корректной подать заявку, извещение о проведении открытого конкурса противоречит ст. 42 Закона о контрактной системе.

         Представителем Заказчика представлено извещение о проведении открытого конкурса, документация открытого конкурса, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым Заказчик с доводами жалобы не согласен, считает, что конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «Кубанское водохранилище»  проводился открытый конкурс: «Капитальный ремонт системы управления электроприводов (частотное регулирование числа оборотов) основных агрегатов 0,38 кВ дренажных насосных станций №1 и №2 земляной плотины и погружных насосов скважин правобережной дренажной завесы Краснодарского водохранилища» (извещение № 0318100019516000013). Начальная (максимальная) цена контракта – 22 537 110,00руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки; 2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р (далее- Перечень) и классифицируется по кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса предмет закупки относится  к коду по ОКПД2  43.21.10.110.

  Закупки с кодом 43 по ОКПД2 ( кроме кода 43.13) включен в утвержденный распоряжением Правительства перечень.

Также, в соответствии с положениями Перечня код 43 по ОКПД2 указывается со сноской «4», которая гласит: за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

Таким образом, при выборе способа закупки, предмет которой соответствует коду 43 по КОПД2 , Заказчик вправе применить исключения, предусмотренные Перечнем при наличии двух условий: во-первых, объектом закупки должно быть выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения; во вторых начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей (аналогичная позиция изложена в постановлениях арбитражных судов по делам А14-10984/2014, А53-12646/2015,А53-1704/2015).

Согласно декларации безопасности Краснодарского водохранилища (регистрационный №15-15(01)00-84-00-ВОД) земляная плотина и правобережная дренажная завеса Краснодарского водохранилища отнесены к 1-2 классу опасности.

При этом начальная (максимальная) цена контракта равна 22 537 110,00руб.

Таким образом, при выборе способа определения поставщика 14.04.2016 года Заказчиком нарушены положения ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе.

13 мая 2016 года в распоряжение Правительства 471-р внесены изменения, согласно которым сноска «4» к коду 43 по ОКПД2 изложена в следующей редакции за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

В соответствии  с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

По п. 52 «Если позиция 27 содержит требования о соответствии участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям» Информационной карты открытого конкурса установлено «Декларация о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.».

Таким образом, конкурсная документация противоречит ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Начальная (максимальная) цена контракта равна 22 537 110,00руб.

По п. 64 Заказчиком указано участником может быть предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность на дату подачи заявки, если при проведении открытого конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее, и участником открытого конкурса предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта. Данная информация предоставляется в целях определения добросовестности участника и права (при условии признания его победителем открытого конкурса или участником, с которым надлежит заключить контракт) на внесение обеспечения исполнения контракта при его заключения в установленном в извещении и конкурсной документации размере в денежном выражении, что не соответствует ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении о проведении открытого конкурса, размещенном в ЕИС указано:

«Невозможно определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, общественного питания, переводчика, проведения оценки, перевозки грузов, пассажиров и багажа, юридических, медицинских, образовательных, гостиничных услуг»

 

«В соответствии со Статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.»

При этом объем работ чётко обозначен проектной документацией, а сметами с применением коэффициентов (проектно-сметным методом) четко определена цена необходимых работ.

Представители Заказчика пояснили, что при размещении информации была допущена техническая ошибка.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Таким образом, извещение о проведении открытого конкурса не соответствует п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе.

Комиссией, по результатам внеплановой проверки было установлное нарушение Закона о контрактной системе.

Согласно ч.2 ст.112 ФЗ-44 и пп. «Л» п.2 ч.2 приказа Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 31 марта 2015 г. N 182/7н "Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы" заказчик должен размещать в ЕИС планируемый срок размещения закупки. В позиции плана графика П44201603181000195001000001, на основании которой размещалась закупка, месяц размещения закупки в ЕИС установлен март. По факту размещение в ЕИС первой версии извещения состоялось 14.04.2016 года.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Ручка М.Н.  обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - ФГБУ «Кубанское водохранилище» нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 37, ч. 2 ст. 59, ч. 2 ст. 112 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - ФГБУ «Кубанское водохранилище» выдать предписание об устранении указанных нарушений.
  4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 183

по делу № К-35/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 мая 2016г.                                                                                           г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ОАО ИП Ручки М.Н.  (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Краснодарское водохранилище» (далее- Заказчик) при проведении открытого конкурса: «Капитальный ремонт системы управления электроприводов (частотное регулирование числа оборотов) основных агрегатов 0,38 кВ дренажных насосных станций №1 и №2 земляной плотины и погружных насосов скважин правобережной дренажной завесы Краснодарского водохранилища» (извещение № 0318100019516000013) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, предписывает:

 

 

  1. Заказчику – ФГБУ «Краснодарское водохранилище» устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 37, ч. 2 ст. 59, ч. 2 ст. 112  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса и внесения изменений в извещение о проведении открытого конкурса, а также в конкурсную документацию (извещение № 0318100019516000013) с учетом решения по делу К-35/2016.
  2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10 рабочих дней с момента его получения.
  3. В срок до 23.06.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

         Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны