Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №К – 36/2015 о нарушении законодательства ... от 17 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №К – 36/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 мая 2015 года                                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ЗАО «ТЭТ-РС» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю при проведении открытого конкурса №0318100043315000007: «Разработка проектной документации по объекту капитального строительства: «Реконструкция насосной станции №2 Петровско-Анастасиевской оросительной системы, Славянский район, Краснодарский край» в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

В своей жалобе ЗАО «ТЭТ-РС» указывает, что Заказчик необоснованно отклонил заявку по причине того, что опись документов не прошита вместе с конкурсной заявкой; копия платежного поручения в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе не заверена банком; отсутствует решение об одобрении или о совершении  крупной сделки либо копия такого решения.

Представитель ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю с доводами Заявителя не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю проводился открытый конкурс: №0318100043315000007: «Разработка проектной документации по объекту капитального строительства: «Реконструкция насосной станции №2 Петровско-Анастасиевской оросительной системы, Славянский район, Краснодарский край».

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 300 000, 00  руб.

Согласно протоколу №0318100043315000007-2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 30.04.2015г. заявка ЗАО «ТЭТ-РС» не соответствует требованиям. Нарушены требования к оформлению заявки: опись документов не прошита вместе с конкурсной заявкой- в нарушение ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе. Отсутствует надлежащим образом оформленный документ, подтверждающий перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурс: копия платежного поручения не заверена банком – в нарушение п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе. Отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения – в нарушение подпункта «е» п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе установлены в ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе. Опись не входит в состав документов необходимых для предоставления в составе конкурсной заявки.

Согласно ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Участником были соблюдены все указанные требования. Заявка ЗАО «ТЭТ-РС» содержит опись.

Таким образом, предоставление описи документов не подшитой к заявке не влечет не полноту и не достоверность сведений, представленных в заявке.

На основании ч.1 ст.44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.

Согласно п.5) ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Таким образом, копия платежного поручения в составе заявки не заверена банком. В связи с чем, отказ в допуске к участию по данному основанию обоснован.
            В соответствии с пп. «е» п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе   участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Согласно ст.78 ФЗ от 26.12.1995г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах» Крупной сделкой считается сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, за исключением сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, сделок, связанных с размещением посредством подписки (реализацией) обыкновенных акций общества, сделок, связанных с размещением эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в обыкновенные акции общества, и сделок, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Уставом общества могут быть установлены также иные случаи, при которых на совершаемые обществом сделки распространяется порядок одобрения крупных сделок, предусмотренный настоящим Федеральным законом.

Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки документально подтверждать, будет ли являться сделка на поставку товаров (выполнения работ, оказание услуг), являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения контракта крупной.

Доказательства необходимости предоставления в заявке ЗАО «ТЭТ-РС» вышеуказанного решения Заказчиком не представлены.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «ТЭТ-РС» обоснованной в части отклонения заявки  на основании отсутствия решения об одобрении или о совершении крупной сделки; непрошитой описи.

          2. В связи с тем, что данные основания отклонения на результат рассмотрения заявки не повлияли, предписание не выдавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны