Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К –39/2018 о нарушении законодательства о ... от 30 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К –39/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 марта 2018 года                                                                                   г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Охрана-Юг» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – администрации МО г. Новороссийск при проведении открытого конкурса № 0118300013318000193 «Оказание охранных услуг» в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным органом Закона о контрактной системе: установлен критерий, который не относится к нестоимостным критериям оценки и не имеет отношения к предмету закупки, приводит к необоснованному ограничению числа участников; в конкурсной документации содержатся противоречивые требования к участнику закупки; установленное в документации ограничение – среди СМП и СОНО противоречит документации.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Документация разработана в соответствии с Законом о контрактной системе. В документацию внесены изменения.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО г. Новороссийск проводится открытый конкурс № 0118300013318000193 «Оказание охранных услуг». Заказчики - учреждения образования МО г. Новороссийск.

В качестве показателя критерия квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации подлежит оценке наличие работников, состоящих в казачьем обществе с приложением копии удостоверения работника, состоящего в казачьем обществе, штатного расписания.

Согласно п.27 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации могут быть: квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг; опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; обеспеченность участника закупки материально-техническим ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг; обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами; деловая репутация участника закупки.

Предметом закупки является оказание охранных услуг. В соответствии с Законом «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» осуществлять охрану имеет право частная охранная организация, имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности, сотрудниками которой являются частные охранники – граждане Российской Федерации, достигшие восемнадцати лет, прошедшие профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника, сдавшие квалификационный экзамен, получившие в установленном порядке удостоверение частного охранника и работающий по трудовому договору с охранной организацией. Требований о наличии у частного охранника удостоверения о нахождении в казачьем обществе действующим законодательством не установлено.

Таким образом, показатель – наличие работников, состоящих в казачьем обществе, не имеет отношения к предмету закупки и противоречит постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085, п.9) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении конкурса установлены требования к участникам закупки (изменения от 28.03.2018): наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, предусматривающей виды услуг: а) защита жизни и здоровья граждан; б) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»; в) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию; г) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Деятельность по предоставлению услуг охраны подразделениями полиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации и подведомственными Министерству внутренних дел Российской Федерации подразделениями.

При этом в п.17 Информационной карты к участникам установлены следующие требования: наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, предусматривающей виды услуг: а) защита жизни и здоровья граждан; б) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных п. 7 ч.2 ст. 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»; в) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию; г) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; д) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; е) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 ч.2 ст. 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»; ж) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных ч.3 ст.11 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Деятельность по предоставлению услуг охраны управлением вневедомственной охраны и подведомственными учреждениями Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

            Таким образом, в документации допущены противоречия в части установления требований к участникам закупки.

Внесенными изменениями из документации исключено установленное ограничение – участие СМП или СОНО. В связи с чем, довод в данной части не обоснован.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

                                                               РЕШИЛА:              

 

  1. Признать жалобу ООО ЧОО «Охрана-Юг» обоснованной в части установления в документации критерия, несоответствующего законодательству о контрактной системе; наличия противоречий в отношении требований к участникам закупки.
  2. Признать в действиях уполномоченного органа – администрации МО г. Новороссийск, заказчиков -   МБДОУ центр развития ребенка - детский сад № 77 МО г. Новороссийск, МБДОУ детский сад
    общеразвивающего вида № 34 МО г. Новороссийск, МБУ ДО «Центр детского творчества» МО г. Новороссийск, МБДОУ детский сад № 44 «Золотой орешек МО г. Новороссийск, МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 27 МО г. Новороссийск, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 50 «Незабудка» МО г. Новороссийск нарушение п.27 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085, п.9) ч.1 ст.50, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному органу – администрации МО г. Новороссийск, заказчикам - МБДОУ центр развития ребенка - детский сад № 77 МО г. Новороссийск, МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 34 МО г. Новороссийск, МБУ ДО «Центр детского творчества» МО г. Новороссийск, МБДОУ детский сад № 44 «Золотой орешек МО г. Новороссийск, МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 27 МО г. Новороссийск, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 50 «Незабудка» МО г. Новороссийск выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №167

по делу № К-39/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

30 марта 2018 года                                                                                    г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № К-39/2018 от  30.03.2018, принятого по результатам рассмотрения жалобыООО ЧОО «Охрана-Юг» на действия уполномоченного органа – администрации МО г. Новороссийск при проведении открытого конкурса № 0118300013318000193 «Оказание охранных услуг» вчасти нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает уполномоченному органу - администрации МО г. Новороссийск, заказчикам - МБДОУ центр развития ребенка - детский сад № 77 МО г. Новороссийск, МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 34 МО г. Новороссийск, МБУ ДО «Центр детского творчества» МО г. Новороссийск, МБДОУ детский сад № 44 «Золотой орешек МО г. Новороссийск, МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 27 МО г. Новороссийск, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 50 «Незабудка» МО г. Новороссийск устранить нарушение п.27 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085, п.9) ч.1 ст.50, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в извещение и конкурсную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу К-39/2018 от 30.03.2018. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Уполномоченному органу в письменном виде в срок до 20.04.2018 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны