Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 4/2016 о нарушении законодательства ... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Департамент по регулированию контрактной системы

Краснодарского края

ул. Карасунская, 60,

г. Краснодар, 35000

 

Заказчик:

ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края»

ул. Каляева, 196,
г. Краснодар, 350063

 

Заявитель:

ОАО ТИЖГП «Краснодаргражданпроект»

ул. Орджоникидзе, 41,
г. Краснодар, 350000

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 4/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 января 2016 года                                                                                г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края», в присутствии представителя департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, представителя ОАО ТИЖГП «Краснодаргражданпроект», рассмотрев жалобу ОАО ТИЖГП «Краснодаргражданпроект» (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) (далее – Уполномоченный орган), при проведении для нужд ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» (далее – Заказчик) открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Общеобразовательная организация на 825 мест в г. Славянск-на-Кубаки» (извещение № 0318200063915003319) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в открытом конкурсе, по причине того, что копия представленного платежного поручения не заверена банком. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям конкурсной документации. В составе заявки на участие в открытом конкурсе представлено подлинное платежное поручение с отметкой банка, согласно положению 383-П. Также ОАО ТИЖГП «Краснодаргражданпроект» указывает, что по результатам предыдущих торгов, по которым предоставлялись аналогичные платежные поручения, Заявитель был допущен (извещения №№ 0318200063915000576, 0318200063915001166).

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Считает отклонение заявки Заявителя обоснованным. Платежное поручение, представленное ОАО ТИЖГП «Краснодаргражданпроект» не содержит надлежащих отметок банка.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края для нужд Заказчика – ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» проводился открытый конкурс на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Общеобразовательная организация на 825 мест в г. Славянск-на-Кубани» (извещение № 0318200063915003319).

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 979 998,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.01.2016 № 0318200063915003319-ОК-2С, заявка ОАО ТИЖГП «Краснодаргражданпроект» отклонена на основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием требованиям позиции 13 раздела 1, позиции 44 раздела 11, раздела 4 документации открытого конкурса, установленным в соответствии с п. 5) ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, а именно: копия представленного платежного поручения не заверена банком.

Извещение и документация о проведении открытого конкурса размещены на официальном сайте в период действия редакции Закона о контрактной системе от 13.07.2015 № 249-ФЗ.

В соответствии с п. 5) ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Внесение участниками открытых конкурсов денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в открытых конкурсах подлежат подтверждению платежными поручениями, оформленными в соответствии с требованиями Положения Центрального банка российской Федерации от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» (далее – Положение).

П. 4.7 Положения определено, что исполнение распоряжения на бумажном носителе в целях осуществления перевода денежных средств по банковскому счету подтверждается: банком плательщика посредством представления плательщику экземпляра исполненного распоряжения на бумажном носителе с указанием даты исполнения, проставлением штампа банка и подписи уполномоченного лица банка. При этом штампом банка плательщика может одновременно подтверждаться прием к исполнению распоряжения на бумажном носителе и его исполнение.

Согласно п. 5.3 Положения реквизиты, форма (для платежного поручения на бумажном носителе), номера реквизитов платежного поручения установлены приложениями 1 - 3 к настоящему Положению.

П. 45 Приложения № 1 к Положению определено понятие «Отметки банка», а именно: В платежном поручении на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, штамп банка получателя средств и подпись уполномоченного лица банка получателя средств. В платежном поручении в электронном виде и на бумажном носителе банк получателя средств указывает дату исполнения в порядке, установленном для реквизита "Дата".

В составе заявки на участие в открытом конкурсе ОАО ТИЖГП «Краснодаргражданпроект» представлено платежное поручение от 22.12.2015 на сумму 598 999,90 рублей. В платежном поручении имеется штамп банка, в котором указаны реквизиты банка плательщика, дата, а также подпись уполномоченного лица банка, что соответствует требованиям Положения.

Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации (ч 3 ст. 53 Закона о контрактной системе).

Таким образом, отказ в допуске к участию в открытом аукционе ОАО ТИЖГП «Краснодаргражданпроект», по основаниям, указанным в протоколе от 11.01.2016 № 0318200063915003319-ОК-2С, необоснован. Данные действия единой комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

По результатам проведения предыдущих торгов, Заявителем предоставлялись аналогичные платежные поручения, при этом заявка ОАО ТИЖГП «Краснодаргражданпроект» была допущена к участию в открытых конкурсах (извещения №№ 0318200063915000576, 0318200063915001166). Согласно информации с официального сайта, данные открытые конкурсы проводились департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края.

Уполномоченный орган, данный факт, в своих пояснениях не опроверг.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО ТИЖГП «Краснодаргражданпроект» обоснованной.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа – департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу – департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

                                                                                                              

Уполномоченный орган:

Департамент по регулированию контрактной системы

Краснодарского края

ул. Карасунская, 60,

г. Краснодар, 35000

 

Заказчик:

ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края»

ул. Каляева, 196,
г. Краснодар, 350063

 

Заявитель:

ОАО ТИЖГП «Краснодаргражданпроект»

ул. Орджоникидзе, 41,
г. Краснодар, 350000

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 49

по делу № К – 4/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 января 2016 года                                                                                г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края», в присутствии представителя департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, представителя ОАО ТИЖГП «Краснодаргражданпроект», на основании своего решения от 26.01.2016г. по делу № К-4/2016 по результатам рассмотрения жалобы ОАО ТИЖГП «Краснодаргражданпроект» на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии), при проведении для нужд ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Общеобразовательная организация на 825 мест в г. Славянск-на-Кубани» (извещение № 0318200063915003319) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:

           

1.  Уполномоченному органу – департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.01.2016 № 0318200063915003319-ОК-2С и повторного рассмотрения заявок с учетом решения Комиссии по делу № К-4/2016 от 26.01.2016.

2. Заказчику – ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края», Уполномоченному органу – департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) осуществить дальнейшие процедуры размещения закупки.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

3. В срок до 19.02.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны