Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 40/2016 о нарушении законодательства... от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Администрация Туапсинского городского поселения

Туапсинского района

ул. Победы, 17,
г. Туапсе, 352800

 

Заявитель:

ООО «Вектор Строй Юг»

ул. Одесская, 54,
г. Краснодар, 350020

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 40/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 мая 2016 года                                                                          г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Вектор Строй Юг», в присутствии представителей администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района, рассмотрев жалобу ООО «Вектор Строй Юг» (далее – Заявитель) на действия администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса: «Выполнение работ по содержанию городских территорий (парков, городских, зеленых зон, клумб, рабаток)» (извещение № 0118300000416000101) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения конкурсной документации. В своей жалобе ООО «Вектор Строй Юг» указывает на следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) установленные Заказчиком предельные величины значимости критериев оценки заявок, нарушают требования постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085; 2) п. 2.2 «Порядок оценок заявок по критерию «Квалификация участника закупки» и п. 3.1 «Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» конкурсной документации носят противоречивый характер; 3) проект контракта составлен без учета положений Федерального закона от 14.12.2015 № 359-ФЗ.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны. Конкурсная документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района проводился открытый конкурс: «Выполнение работ по содержанию городских территорий (парков, городских, зеленых зон, клумб, рабаток)» (извещение № 0118300000416000101).

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 200 000,00 рублей.

В соответствии с п. 9) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе).

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

На основании ч.ч. 8, 9 ст. 32 Закона о контрактной системе  порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

В п. 23 Раздела I «Общие условия конкурса» Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок и их величины:

- Порядок оценки заявок по критерию «Цена контракта». Коэффициент значимости критерия: 0,40.

- Порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки». Коэффициент значимости критерия: 0,60.

Пунктом 2 Приложения к постановлению Правительства от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила) установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно:

 

 

Предельные величины значимости критериев оценки

минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов)

максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов)

2.

Работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг

60

40

       

Таким образом, установленные Заказчиком величины значимости критериев оценки заявок, не соответствуют требованиям Правил.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что на дату окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе (16.05.2016) подана одна заявка. Открытый конкурс признан несостоявшимся, в связи с чем, установленные Заказчиком величины значимости критериев оценки заявок, на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не повлияли.

На основании подп. б) п. 4 Правил в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Подп. б) п. 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Подп. 2.2. п. 23 Раздела I конкурсной документации установлено: В соответствии с пунктом 10 Правил в отношении нестоимостного критерия оценки «Квалификация участника закупки» предусмотрены следующие показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию:

1) Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема;

2) Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами.

Сумма величин значимости показателей оценки по критерию «Квалификация участника закупки» равна 100%.

Присвоение баллов по показателям осуществляется на основании таблицы:

Наименование показателя

Количество баллов

Значимость показателя %

Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема

200 % от начальной (максимальной) цены контракта и более

100 баллов

50

150 % от начальной (максимальной) цены контракта и более, но менее 200%  от начальной (максимальной) цены контракта

60 баллов

100 % от начальной (максимальной) цены контракта и более, но менее 150 % от начальной (максимальной) цены контракта

30 баллов

50 % от начальной (максимальной) цены контракта и более, но менее 100 % от начальной (максимальной) цены контракта

15 баллов

Менее 50 % от начальной (максимальной) цены контракта или не предоставление подтверждающих документов

0 баллов

В подп. 3.1 п. 23 Раздела I указано, что по показателю «Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» работами сопоставимого характера будет являться выполнение уходных работ по содержанию зеленых насаждений в 2013-2015 гг.; работами сопоставимого объема будет являться выполнение уходных работ по содержанию зеленых насаждений с ценой договора 10% и более от начальной (максимальной) цены контракта.

 Представителями Заказчика пояснено, что в п. 2.2. Заказчик устанавливает значения общей суммы исполненных контрактов. В п. 3.1. указывается цена контракта, которая будет являться сопоставимой начальной (максимальной) цена контракта по проводимой закупке.

Таким образом, установленные Заказчиком требования соответствуют Правилам и Закону о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

В п. 2.2 проекта контракта установлено: Форма, сроки и порядок оплаты: безналичный расчет, аванс (предоплата) – 25% от цены контракта, что составляет (__________________) рублей ____ копеек.

Заявитель указывает, что Заказчиком нарушены положения п. 3) ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» (далее – Закон о бюджете).

В соответствии с п. 3) ч. 2 ст. 5 Закона о бюджете установить, что в 2016 году казначейскому сопровождению подлежат:

3) контракты (договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые юридическими лицами, получающими бюджетные инвестиции, юридическими лицами, получающими субсидии, указанные в пункте 1 настоящей части, а также юридическими лицами, в уставные (складочные) капиталы которых предоставляются взносы, указанные в пункте 2 настоящей части, с юридическими лицами - исполнителями по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются данные бюджетные инвестиции, субсидии и взносы в уставные (складочные) капиталы, если условиями данных контрактов (договоров) предусмотрены авансовые платежи.

Однако, п. 1 Правил казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения, утвержденных постановлением Правительства от 04.02.2016 № 70 «О порядке казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения» установлено, что настоящие Правила устанавливают порядок казначейского сопровождения в случаях, предусмотренных статьей 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" (далее - Федеральный закон), договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям), в том числе государственным корпорациям и Государственной компании "Российские автомобильные дороги", бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов, заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, государственных контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) на сумму более 100000 тыс. рублей, если условиями указанных государственных контрактов предусмотрены авансовые платежи, государственных контрактов об осуществлении отдельных закупок товаров, работ, услуг в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения (далее - государственные контракты (контракты, договоры, соглашения).

Начальная (максимальная) цена контракта по данному открытому конкурсу составляет 13 200 000,00 рублей, в связи с чем, Заказчиком правомерно не включено условие о казначейском сопровождении.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Вектор Строй Юг» обоснованной в части установления величин значимости критериев оценки заявок, несоответствующих требованиям постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085.

2. Признать в действиях Заказчика – администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района нарушение ч. 3 ст. 7, ч.ч .8, 9 ст. 32 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что установленные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание не выдавать.

4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300000416000101).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны