Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 41/2015 о нарушении законодательства... от 17 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 41/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 июня 2015 года                                                                         г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Империя» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Туапсинский район (далее – уполномоченный орган), МКУ «Центр обеспечения деятельности учреждений образования Туапсинского района» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса: «Осуществление функций строительного контроля на строительство объекта: «Общеобразовательная школа на 400 мест и детское дошкольное учреждение на 150 мест в с. Тенгинка Туапсинского района» (извещение № 0118300003215000046) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе. 

Для подтверждения опыта участника по успешному оказанию услуг, сопоставимого характера и объема, связанного с предметом контракта, ООО «Империя» в составе заявки на участие в указанном аукционе были представлены документы, включающие в себя перечень из 33-х государственных и (или) муниципальных контрактов (договоров), выполненных за период с 2013 г. по 2014 г., на оказание услуг по тематике аналогичной предмету торгов, подготовленный в форме таблицы, и соответственно копии 33-х государственных и (или) муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, подтвержденные копиями актов сдачи – приемки выполненных работ, за 2013 г. по 2014 г.

Однако, по результатам рассмотрения и оценки по критерию Квалификация заявке ООО «Империя» Конкурсной комиссии по осуществлению закупок на осуществление функций строительного контроля на строительство объекта: «Общеобразовательная школа на 400 мест и детское дошкольное учреждение на 150 мест в с. Тенгинка Туапсинского района» было присвоено 0 баллов из 40 возможных (от21 до 100 контрактов – 40 баллов), что повлияло на конечный результат осуществления закупки и определение победителя. Конкурсная комиссия, при оценке заявки ООО «Империя», не приняла к подсчету представленные копии государственных и (или) муниципальных контрактов (договоров) по осуществлению функции строительного контроля за строительством объектов.  

По мнению Заявителя, оценка заявок участников закупки, основана на собственном усмотрении членов Конкурсной комиссии, а не на положениях документации, чем нарушает ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа, с доводами жалобы не согласился, конкурсная документация содержит достаточный объем информации, который позволяет определить объем работ и сформировать ценовое предложение.

Также представитель пояснил, что контракты, предоставленные ООО «Империя» имеют профиль отличный от тематики работ по конкурсу, а также в связи с тем, что контракты не имеют печати и подписей заказчика и исполнителя, отсутствуют номера и даты заключения определить их действительность не представляется возможным, комиссией данные документы к расчету приняты не были.   

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Туапсинский район проводился открытый конкурс: «Осуществление функций строительного контроля на строительство объекта: «Общеобразовательная школа на 400 мест и детское дошкольное учреждение на 150 мест в с. Тенгинка Туапсинского района» (извещение № 0118300003215000046).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 393 712,35 руб.

Заказчиком указанного конкурса является МКУ «Центр обеспечения деятельности учреждений образования Туапсинского района».

Согласно чч.1, 3 ст.48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В соответствии с ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: -цена контракта; - расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; - качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В конкурсной документации установлены критерии и порядок оценки. Заявитель указывает, что по результатам рассмотрения и оценки по критерию «Квалификация» заявке ООО «Империя» Конкурсной комиссией было присвоено 0 баллов из 40 возможных, что повлияло на конечный результат осуществления закупки.

В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

                            

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Империя» необоснованной. Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пп.3, 4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе, и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0118300003215000046).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны