Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К-41/2016 о нарушении законодательства о... от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-41/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 мая 2016 года                                                                                      г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

при проведении открытого конкурса: «Дворец олимпийских видов спорта «Черноморский» в г.Новороссийске (Строительство) » (извещение № 0118300013316000261) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения конкурсной документации. Заявитель считает, что п. 64 раздела 2 «Информационная карта» противоречит ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, также Заказчиком несоразмерно увеличен срок действия контракта, что нарушает права и законные интересы участников закупки; в конкурсную документацию вносились изменения, при этом перечень внесенных изменений указан не был; в нарушение ст. 65 Закон о контрактной системе документация Заказчика не содержит информации о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации.

Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Документация открытого конкурса полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом- администрацией МО город Новороссийск проводился открытый конкурс «Дворец олимпийских видов спорта «Черноморский» в г.Новороссийске (Строительство) » (извещение № 0118300013316000261). Заказчик- МКУ «Управление строительства».

Начальная (максимальная) цена контракта – 99 800 399 ,20 рублей.

На участие в открытом конкурсе не подано ни одной заявки.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закон о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно ч. 1 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

В соответствии с п. 1.1.,3.1.2, 19.3 проекта муниципального контракта по настоящему контракту «Подрядчик» обязуется в установленные настоящим Контрактом сроки, в соответствии с проектно-сметной или сметной документацией (приложение №1) выполнить строительно-монтажные и иные работы, обеспечивающие ввод и эксплуатацию объекта: «Дворец олимпийских видов спорта "Черноморский" в г.Новороссийске. Строительство» (далее – Объект) в сроки, а «Заказчик» обязуется принять выполненные работы и оплатить их. Окончание выполнения работ: 30 сентября 2016 года. Контракт считается заключенным с момента его подписания в письменном виде на бумажном носителе и действует до «31» декабря 2016 г.

Таким образом, конкурсная документация содержит все сроки, необходимые при исполнении муниципального контракта.

Согласно ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

В соответствии с ч. 5 постановления Правительства № 913 от 12.10.2013г. «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.» при изменении размещенной на официальном сайте информации сохраняются и остаются доступными для свободного ознакомления всеми пользователями официального сайта предыдущие редакции измененных документов, содержащих информацию.

При размещении изменений документации в единой информационной системе, функционал сайта позволяет ознакомиться с недействующей редакцией документации, также вся информация находится в открытом доступе, не требует установки дополнительных программных продуктов и при активации окна «Отобразить недействующие редакции» позволяет увидеть все ранее размещенные документации в рамках одной закупки, в хронологическом порядке, что соответствует требованиям действующего законодательства.

Согласно п. 8) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

В п. 16, 17 раздела 2 «Информационная карта» конкурсной документации указано:

  1.  

Дата начала предоставления разъяснений положений конкурсной документации

22.04.2016

  1.  

Дата окончания срока предоставления разъяснений положений конкурсной документации

13.05.2016

Таким образом, конкурсная документация содержит необходимые сроки, предусмотренные п. 8) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе  Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В п. 64 раздела «Информационная карта» конкурсной документации установлено:

64.

Преимущества участникам, привлекающим Субъекты малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта, и участникам, привлекающим Социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ)

Установлено. «Подрядчик» вправе привлечь к исполнению настоящего контракта в объеме не менее чем 15% от суммы контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно п. 6.2.1 проекта муниципального контракта «Подрядчик» обязан привлечь к исполнению контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15% от цены контракта.

Таким образом, п. 64 раздела 2 противоречит положениям п. 6.2.1 проекта контракта.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях уполномоченного органа- администрации МО город Новороссийск, Заказчика – МКУ «Управление строительства» нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что допущенные нарушения на результат определения поставщика не повлияли предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны