Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 42/2016 о нарушении законодательства... от 31 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз»

ул. Селезнева, 242,
г. Краснодар, 350058

 

Заявитель:

ООО «ЛИДЕР»

ул. Красных Партизан, 105, офис. 35,
г. Краснодар, 350051

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 42/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 мая 2016 года                                                              г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «ЛИДЕР», в присутствии представителей администрации ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз», рассмотрев жалобу ООО «ЛИДЕР» (далее – Заявитель) на ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса: «Выполнение проектно-изыскательских работ по разработке рабочей документации по объектам капительного строительства» (извещение № 0318100043316000009) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения конкурсной документации. В своей жалобе ООО «ЛИДЕР» указывает на следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) Заказчиком необоснованно установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО; 2) Заказчиком в составе конкурсной документации не размещена в единой информационной системе проектная документация; 3) в обосновании начальной (максимальной) цены контракта не приложены справочная информация и документы, в том числе локальные сметные расчеты и не указаны реквизиты документов, на основании которых выполнен расчет.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны. Конкурсная документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» проводился открытый конкурс: «Выполнение проектно-изыскательских работ по разработке рабочей документации по объектам капительного строительства» (извещение № 0318100043316000009).

Начальная (максимальная) цена контракта по лоту 1 – 12 000 000,00 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по лоту 2 – 10 000 000,00 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по лоту 3 – 1 800 000,00 рублей.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п. 15.1 Раздела III «Информационная карта конкурса» установлены единые требования, предъявляемые к участникам закупки, а именно: наличие у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ, являющихся предметом государственного контракта и включенным в перечень видов работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов, утвержденный приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 г. № 624.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи. В случае, если документацией по планировке территории предусмотрено размещение объекта транспортной инфраструктуры федерального значения либо линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения или местного значения, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к такому объекту и его частям, строящимся, реконструируемым, в том числе в границах не принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка.

Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

На основании п. 2) ч. 1 ст. 55.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации основными целями саморегулируемых организаций являются:

повышение качества выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Таким образом, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации и подготовленной на ее основе рабочей документации, в связи с чем, требование, установленное Заказчиком в п. 15.1 Раздела III конкурсной документации, не противоречит законодательству Российской Федерации.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы. Предоставление конкурсной документации (в том числе по запросам заинтересованных лиц) до размещения извещения о проведении открытого конкурса не допускается.

Конкурсная документация размещена заказчиком на официальном сайте единой информационной системы и доступна для ознакомления.

Предметом открытого конкурса является выполнение проектно-изыскательских работ по разработке рабочей документации. Состав и объем работ указан в документации. Выполнение строительных работ конкурсной документацией не предусмотрено. Предоставление проектной документации относится к сфере исполнение контракта.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в составе конкурсной документации не размещена проектная документация, не обоснован.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В составе конкурсной документации, размещенной в единой информационной системе, содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 3) ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

В связи с чем, Краснодарское УФАС России не наделено полномочиями по осуществлению контроля в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Проверка обоснованности и правильности расчетов не входит в полномочия Краснодарского УФАС России по Краснодарскому краю.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЛИДЕР» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100043316000009).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны