Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 43/2016 о нарушении законодательства... от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 43/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

        27 мая 2016 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу филиала ФБУ «Рослесозащита» - «ЦЗЛ Краснодарского края» (далее – Заявитель) на действия министерства природных ресурсов Краснодарского края, департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении открытого конкурса: «Выполнение исследовательской работы по мониторингу краснокнижных видов растений и животных в рамках ведения Красной книги Краснодарского  края» (извещение №0318200063916000568) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что в документации установлен иной порядок оценки заявок от используемого комиссией. При применении порядка оценки, описанного в документации, обоим участникам должны быть присвоены максимальные значения по нестоимостному критерию 40%.

Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе проведена с нарушениями ч.6 ст.52 Закона о контрактной системе, а именно: объявлена неполная информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.   

Нарушена ч.8 ст.39 Закона о контрактной системе, так протоколами вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 25.04.2016г. №0318200063916000568-ОК-1 и рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.05.2016г. №0318200063916000568-ОК-2 была зафиксирована информация о пяти членах комиссии, а протоколы подписаны только тремя из них.   

На рассмотрение уполномоченным органом, Заказчиком представлена документация открытого конкурса, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился открытый конкурс: «Выполнение исследовательской работы по мониторингу краснокнижных видов растений и животных в рамках ведения Красной книги Краснодарского  края» (извещение №0318200063916000568). Заказчик - министерство природных ресурсов Краснодарского края.

Начальная (максимальная) цена контракта  – 600 000,00 руб.

В п.2) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе установлено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

Согласно п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В Разделе II конкурсной документации Заказчиком установлены требования к содержанию, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе.

В ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе указано, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе указано, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

- цена контракта;

- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила) установлено: п.10 «В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки»;

Пунктами 27 и 28 Правил предусмотрено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть в том числе:

- опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

- обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг.

Оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с п.10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого Заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного п.11 Правил.

Так, в п.11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Пунктами 23 и 24 Правил установлен порядок расчета количества баллов, присуждаемых участникам закупки при оценке заявок таких участников по нестоимостным критериям оценки.

В Разделе 10 «Порядок и критерии оценки заявок участников закупки показатели таких критериев и величины их значимости» Заказчиком установлено, что: «Оценка заявок окончательных предложений участников закупки, происходит в соответствии с утвержденными Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №1085).

На участие в открытом конкурсе было подано две заявки участников: ФГБОУ ВО «КубГУ» и филиал ФБУ «Рослесозащита» - «ЦЗЛ Краснодарского края».

В Разделе 10 конкурсной документации Заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

1. критерий «Цена контракта» (значимость критерия 60 %);

2. критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (значимость критерия – 40 %)» оценивается квалификация участника закупки по следующим показателям:

Наименование показателя критерия

Значение

Величина значимости показателя критерия оценки в процентах

Формула расчета количества баллов и (или) школа оценки или школа предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения

Документы подтверждающие квалификацию участника

1

2

3

4

5

1.Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ

Количество специалистов, задействованных при исполнении контракта (человек), имеющих высшее образование по специальностям: «Экология», «Биология», «География»

10

10 и выше – 100 баллов

7-9 – 75 баллов

4-6 – 50 баллов

1-3 – 25 баллов

0-0 баллов

Комплект документов по каждому сотруднику, включающий копию трудовой книжки или трудового договора и копию диплома о высшем образовании по специальностям: «Экология», «Биология», «География»

 

Количество сотрудников, имеющих звание и (или) ученую степень в области географических и (или) биологических наук, (человек)

20

10 и выше – 100 баллов

7-9 – 75 баллов

4-6 – 50 баллов

1-3 – 25 баллов

0-0 баллов

Комплект документов по каждому сотруднику, включающий копию трудовой книжки или трудового договора и копию документа (диплома), подтверждающего наличие ученой степени в области биологических и (или) географических наук

2.Опыт работы, связанный с предметом контракта

Количество исполненных государственных и муниципальных контрактов на выполнение работ по мониторингу видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Краснодарского края, за период с 2005 по 2015 годы (штук)

70

6 и выше – 100 баллов

3-5 – 75 баллов

2-3 – 50 баллов

1 – 25 баллов

0-0 баллов

Копии исполненных государственных и муниципальных контрактов на выполнение работ по мониторингу видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Краснодарского края, с копиями актов сдачи-приемки выполненных работ за период с 2005 по 2015 годы

ИТОГО

 

100

 

 

Таким образом, конкурсная документация содержит критерии и порядок оценки в соответствии с требованиями Закона о контрактной систем.

 Согласно ч.6 с.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Согласно ч.6 ст.52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.

 В соответствии с ч.8 ст.52 Закона о контрактной системе заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Участник открытого конкурса, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа.

На рассмотрение Комиссии представителем уполномоченного органа предоставлена копия аудиозаписи, из которой следует, что Заказчиком соблюдены требования ч.6 ст.52 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.3 ст.39 Закона о контрактной системе заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

Деятельность единой комиссии по осуществлению закупок для нужд департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края регламентирована приказом от 10.02.2014г. №24 «О создании единой комиссии по осуществлению закупок для нужд департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее – Приказ №24).

Пунктом 5.1 положения названной комиссии приложения №2 к Приказу №24 предусмотрено, что комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные данным положением и Законом о контрактной системе, если на заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. 

Таким образом, протоколы подписаны присутствующими членами отраслевой комиссии, что не нарушает ч.7 ст.52, ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу филиала ФБУ «Рослесозащита» - «ЦЗЛ Краснодарского края» необоснованной. Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанных в п.3 и п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе, и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318200063916000568).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны