Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 44/2015 о нарушении законодательства ... от 1 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 44/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 июня 2015 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Стройпроект-XXI» (далее – Заявитель) на действия заказчика - МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» при проведении открытого конкурса №0318300577615000064: «Проведение проектно-изыскательских работ по муниципальному объекту: «Проектирование и строительство спортивного гимнастического комплекса по ул. Домбайской, 8/1» в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованное, по его мнению, отклонение заявки на участие в открытом конкурсе на основании не внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации открытого конкурса и Закону о контрактной системе. В качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе была предоставлена в банковская гарантия.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» проводился открытый конкурс №0318300577615000064: «Проведение проектно-изыскательских работ по муниципальному объекту: «Проектирование и строительство спортивного гимнастического комплекса по ул. Домбайской, 8/1».

Начальная (максимальная) цена контракта – 27 612 301,00 рублей.

В соответствии с решением Комиссии от 01.06.2015 по делу №К-39/2015 в действия заказчика были выявлены нарушения ч.3, ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе и выдано предписание №108 от 01.06.2015г, согласно которому Заказчику - МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» (конкурсной комиссии) необходимо устранить нарушение ч.3, ч.10 ст.53 Закона о контрактной, а именно:

- отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе №03/2-КП от 18.05.2015г;

- повторно рассмотреть и оценить заявки, поданные на участие в открытом конкурсе.

 15.06.2015 г. Заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе №03/2-КП от 18.05.2015г.

17.06.2015 Заказчик опубликовал протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.06.2015г. №03/2-КП, в соответствии с которым было принято решение о признании всех 12 поданных заявок ненадлежащими в связи с тем, что на счет, указанный в документации не внесены денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). 

В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о контрактной системы заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно ч.3 ст.53 Закона о контрактной системы конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В разделе 9 конкурсной документации «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе» указано, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям 44-ФЗ, извещению о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, а участник открытого конкурса, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику открытого конкурса и указаны в конкурсной документации.

Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкур­се, если участник открытого конкурса, подавший ее, не соответствует тре­бованиям к участию открытого конкурса, установленным в конкурсной доку­ментации, или такая заявка признана не соответствует требованиям, уста­новленным в конкурсной документации».

Согласно п.5) ч.2. ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия);

Заказчиком в Приложении №2 к извещению о проведении открытого конкурса, Разделе 4 конкурсной документации предусмотрено, что обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе может предоставляться участником открытого конкурса путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе осуществляется участником открытого конкурса.

ООО «Стройпроект-XXI» в составе заявки на участие в открытом конкурсе представило в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе банковскую гарантию.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Стройпроект-XXI» на участие в открытом конкурсе неправомерно и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП  

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройпроект-XXI» обоснованной.

2.Признать в действиях Заказчика - МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» (конкурсной комиссии) нарушение ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» (конкурсной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны