Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 44/2016 о нарушении законодательства... от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Департамент по регулированию контрактной системы

Краснодарского края

ул. Карасунская, 60,

г. Краснодар, 35000

 

Заказчик:

ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации Краснодарского края

ул. Ленина, 37,
г. Краснодар, 350000

 

Заявитель:

Краснодарский филиал

ОАО «АльфаСтрахование»

ул. Красных Партизан, 28,
г. Краснодар, 350047

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 44/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 мая 2016 года                                                              г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителя Краснодарского филиала ОАО «АльфаСтрахование», представителя департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, представителя ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации Краснодарского края, рассмотрев жалобу Краснодарского филиала ОАО «АльфаСтрахование» (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) (далее – Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации Краснодарского края (далее – Заказчик) открытого конкурса: «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО)» (извещение № 0318200063916000540) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в открытом конкурсе, по причине того, что в представленном платежном поручении отсутствует подпись уполномоченного лица банка. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям конкурсной документации; протокол рассмотрения и оценки заявок составлен с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласны. Отклонение заявки Заявителя обоснованно, поскольку копия платежного поручения оформлена ненадлежащим образом. При составлении протокола рассмотрения и оценки заявок допущены технические ошибки, которые не повлияли на результат определения поставщика.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края для нужд Заказчика – ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации Краснодарского края проводился открытый конкурс: «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО)» (извещение № 0318200063916000540).

Начальная (максимальная) цена контракта – 80 861,61 рублей.

На основании п. 3) ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.05.2016 № ПРО1, заявка Краснодарского филиала ОАО «АльфаСтрахование» не соответствует требованиям извещения\документации.
Заявка отклонена на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием требованиям позиции 13 раздела 1, позиции 44 раздела 11, раздела 4 документации открытого конкурса, установленным в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Федерального закона, а именно: в представленном платежном поручении отсутствует подпись уполномоченного лица банка.

В позиции 13 раздела 1, позиции 44 раздела 11 конкурсной документации указано следующее:

13

Размер обеспечения исполнения контракта, руб.

4 043.08

В случае, если предложенная в заявке участника открытого конкурса цена снижена на 25 и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 44-ФЗ 

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, условия обеспечения исполнения контракта

Согласно Разделу 5 «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта»

Информация о банковском сопровождении контракта

Банковское сопровождение контракта не предусмотрено

 

44

Выписка из ЕГРЮЛ или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса

 

Таким образом, вышеуказанные позиции конкурсной документации не являются основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, а именно: в представленном платежном поручении отсутствует подпись уполномоченного лица банка, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с п. 5) ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона).

Из представленных документов следует, что в заявке Краснодарского филиала ОАО «АльфаСтрахование» содержится платежное поручение, распечатанное при помощи системы «Банк-клиент» с отметкой банка, заверено подписью генерального директора Краснодарского филиал ОАО «АльфаСтрахование» и чернильной печатью.

В части 1 раздела 4 конкурсной документации установлено, что факт внесения участником открытого конкурса денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе подтверждается платежным поручением, оформленным в соответствии с требованиями Положения Центрального банка Российской Федерации от 19.06.2012 №383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» (далее – Положение).

Согласно п. 1.9 Положения перевод денежных средств осуществляется банками по распоряжениям клиентов, взыскателей средств, банков (далее - отправители распоряжений) в электронном виде, в том числе с использованием электронных средств платежа, или на бумажных носителях.

На основании п. 1.24 Положения распоряжение плательщика в электронном виде, реестр (при наличии) подписываются электронной подписью (электронными подписями), аналогом собственноручной подписи (аналогами собственноручных подписей) и (или) удостоверяются кодами, паролями и иными средствами, позволяющими подтвердить, что распоряжение (реестр) составлено (составлен) плательщиком или уполномоченным на это лицом (лицами).

Распоряжение получателя средств, взыскателя средств в электронном виде, реестр (при наличии) подписываются электронной подписью (электронными подписями), аналогом собственноручной подписи (аналогами собственноручных подписей) и (или) удостоверяются кодами, паролями, иными средствами, позволяющими подтвердить, что распоряжение (реестр) составлено (составлен) получателем средств, взыскателем средств или уполномоченным на это лицом (лицами).

В настоящее время официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок не обеспечивает технической возможности подачи заявок участниками открытых конкурсов в электронной форме. В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 04.06.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актам

Таким образом, невозможно установить, что представленное в составе конкурсной заявки Краснодарского филиал ОАО «АльфаСтрахование» платежное поручение № 2695 от 19.04.2016 на бумажном носителе подписано электронной подписью.

П. 4.7 Положения определено, что исполнение распоряжения на бумажном носителе в целях осуществления перевода денежных средств по банковскому счету подтверждается: банком плательщика посредством представления плательщику экземпляра исполненного распоряжения на бумажном носителе с указанием даты исполнения, проставлением штампа банка и подписи уполномоченного лица банка. При этом штампом банка плательщика может одновременно подтверждаться прием к исполнению распоряжения на бумажном носителе и его исполнение.

В представленном Краснодарским филиалом ОАО «АльфаСтрахование» платежном поручении № 2695 от 19.04.2016 на бумажном носителе отсутствует подпись уполномоченного лица банка, что не соответствует требованиям конкурсной документации.

Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации (ч 3 ст. 53 Закона о контрактной системе).

Таким образом, отказ в допуске к участию в открытом конкурсе Краснодарскому филиалу ОАО «АльфаСтрахование», обоснован.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Краснодарского филиала ОАО «АльфаСтрахование» обоснованной в части некорректного указания в протоколе рассмотрения и оценки заявок позиций конкурсной документации, которые не являются основанием отклонения заявки.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа – департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) нарушение ч. 3 ст. 7, п. 3) ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что указанное нарушение на результат рассмотрения заявок не повлияло, предписание не выдавать.

4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063916000540).

5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны