Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 46/2015 о нарушении законодательства... от 17 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 46/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 июля 2015 года                                                                         г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

при проведении открытого конкурса: «Осуществление строительного контроля по объекту: «Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-217 «Кавказ» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой км 39+000 - км 44+000, Краснодарский край» (извещение № 0318100051215000099) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что Заказчиком нарушены положения «Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 (далее – Правила оценки), а именно: установлен нестоимостной критерий оценки «Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работ, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» и предусмотрен такой показатель критерия, как «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ».

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФКУ «Управление Федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства» проводился открытый конкурс: «Осуществление строительного контроля по объекту: «Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-217 «Кавказ» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой км 39+000 - км 44+000, Краснодарский край» (извещение № 0318100051215000099).

         Начальная (максимальная) цена контракта – 11 306 237,00 руб.

В состав конкурсной документации входит Приложение №8 «Проектная документация». Раздел 5 «Проект организации строительства» проектной документации содержит полный перечень оборудования, производственных мощностей и материалов, необходимых для выполнения работ на объекте.

Из пояснений Заказчика следует, что во исполнение Постановления №1085 в пункте 21.10.2 Раздела 21 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие открытом конкурсе» конкурсной документации указан показатель, раскрывающий содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающий особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки, а именно: «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ» оценивается наличие производственных мощностей, технологического оборудования, программного обеспечения, лаборатории, передвижной лаборатории компетентной в проведении испытаний в заявленной области (дорожно-строительная лаборатория) и иных средств у участника закупки, необходимых для оказания услуг. При этом учитывается предоставление в составе конкурсной заявки следующих копий подтверждающих документов: паспорта лаборатории; свидетельства о состоянии измерений в лаборатории; свидетельства о поверке/калибровке оборудования; информация о владельце лаборатории (собственность, договор аренды и т.п.); информация о владельце оборудования (собственность, договоров аренды, прокат и т.п.); право использования применяемого при осуществлении строительного контроля программного обеспечения».

В указанном показателе критерия оценки Заказчиком четко указано, что учитывается при оценке по данному показателю и какие подтверждающие документы необходимо предоставить участнику в составе конкурсной заявки, а именно: учитывается предоставление в составе конкурсной заявки следующих копий подтверждающих документов: паспорта лаборатории; свидетельства о состоянии измерений в лаборатории; свидетельства о поверке/калибровке оборудования; информация о владельце лаборатории (собственность, договор аренды и т.п.); информация о владельце оборудования (собственность, договоров аренды, прокат и т.п.); право использования применяемого при осуществлении строительного контроля программного обеспечения».

Также из пояснений представителя Заказчика следует, что оценка по показателю «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ» осуществляется комиссией на основании следующих показателей, установленных в конкурсной документации:

- «Отсутствует информация о наличии оборудования и других материально-технических ресурсов или необеспеченность участника закупки необходимым оборудованием и материально-технические ресурсы» - 0 баллов;

- «Предоставленная информация о наличии у участника закупки оборудования и других материально-технических ресурсов и участник закупки частично обеспечен необходимым оборудованием и материально-техническими ресурсами и/или подтверждающие документы на оборудование, и материально-технические ресурсы представлены участником частично (не на все, заявленное оборудование и МТР)» - 5 баллов;

- «Предоставленная информация о наличии у участника закупки оборудования и участник закупки полностью обеспечен необходимым оборудованием и материально-техническими ресурсами и подтверждающие документы на оборудование, и материально-технические ресурсы представлены участником полностью (на все, заявленное оборудование и МТР)» - 50 баллов.      

Оценка заявок по указанному показателю осуществляется комиссией в соответствии с вышеуказанными документами: Техническим заданием (Приложение №5 к конкурсной документации), Разделом 5 «Проект организации строительства» Проектной документации (приложение №8 к конкурсной документации), подтверждающих документов в составе конкурсной заявки: паспорта лаборатории; свидетельства о состоянии измерений в лаборатории; свидетельства о поверке/калибровке оборудования; информация о владельце лаборатории (собственность, договор аренды и т.п.); информация о владельце оборудования (собственность, договоров аренды, прокат и т.п.); право использования применяемого при осуществлении строительного контроля программного обеспечения.        

Таким образом, Заказчик разместил на общероссийском официальном сайте полный комплект документов, необходимых участнику закупки для составления заявки на участие в конкурсе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

                            

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РусЭкспертСтрой» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100051215000099).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны