Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 48/2015 о нарушении законодательства... от 23 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 48/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 июня 2016 года                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в

рассмотрев жалобу МОО «РОСС»  (далее – Заявитель) на действия при проведении открытого конкурса: «Разработка проекта «Расчистка русла р. Ходзъ в районе ст. Бесленеевской Мостовского района Краснодарского края»» (извещение № 0318100019416000016) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что в нарушение п. 1) ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в конкурсной документации не установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства, выданного саморегулирующей организацией, о допуске к определенным видам работ.

         Представителями Заказчика представлено извещение о проведении открытого конкурса, документация открытого конкурса, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым Заказчик с доводами жалобы не согласен. Конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «Кубанский центр мониторинга водных объектов»  проводился открытый конкурс: «Разработка проекта «Расчистка русла р. Ходзъ в районе ст. Бесленеевской Мостовского района Краснодарского края»» (извещение № 0318100019416000016). Начальная (максимальная) цена контракта – 18 168 200,00 руб.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системы описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В п. 13, 14 раздела «Техническое задание» конкурсной документации Заказчиком установлено:

13. Особые условия проектирования

1.Проект выполнить в соответствии с ГОСТами и СНиПами по проектированию объектов водохозяйственного строительства;

2. В составе проекта выполнить расчет:

- вероятного ущерба от вредного воздействия вод (паводков и затопления);

- экономической эффективности предлагаемых защитных мероприятий от вредного воздействия вод.

14. Состав проекта

1. Состав разделов проектной документации и требования к их содержанию в соответствии с Постановлением правительства РФ от 16.02.2008г. № 87 должен содержать:

- Пояснительную записку;

- Схему планировочной организации земельного участка;

- Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;

- Проект организации строительства;

- Перечень мероприятий по охране окружающей среды;

- Сметную документацию;

- Иную документацию;

2. Сметную документацию разработать в ценах и нормах федеральных единичных расценок (ФЕР); в 2-х уровнях цен (базовые цены и текущий уровень цен на момент передачи проекта в Госэкспертизу);

3. Документация должна быть представлена Заказчику в 4-х экземплярах на бумажном, и 1 экземпляр на электронном носителе.

В соответствии с техническим заданием участнику будет необходимо подготовить проект, в соответствии  со стандартами водохозяйственного строительства, а также подготовить проект организации строительства.

Согласно ч. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи. В случае, если документацией по планировке территории предусмотрено размещение объекта транспортной инфраструктуры федерального значения либо линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения или местного значения, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к такому объекту и его частям, строящимся, реконструируемым, в том числе в границах не принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка.

В соответствии с  ч. 4, 5.1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации Виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами. В случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В конкурсной документации отсутствует требование к участнику закупки о необходимости предоставления в составе конкурсной заявке свидетельства, выданного саморегулирующей организацией о допуске к определенным видам работ, что противоречит п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе  и действующему законодательству.

Ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

  Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу МОО «РОСС»  обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - ФГБУ «Кубанский центр мониторинга водных объектов» нарушение п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику (конкурсной комиссии) - ФГБУ «Кубанский центр мониторинга водных объектов» выдать предписание об устранении указанных нарушений.
  4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

                                                                                                     

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 234

по делу № К-48/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 июня 2016г.                                                                                           г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу МОО «РОСС»  на действия ФГБУ «Кубанский центр мониторинга водных объектов» при проведении открытого конкурса: «Разработка проекта «Расчистка русла р. Ходзъ в районе ст. Бесленеевской Мостовского района Краснодарского края»» (извещение № 0318100019416000016) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, предписывает:

 

 

  1. Заказчику – ФГБУ «Кубанский центр мониторинга водных объектов» (конкурсной комиссии) устранить нарушение п. 1) ч. 1 ст. 31  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса и аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318100019416000016).
  2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.
  3. В срок до 22.07.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

          Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны