Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К-49/2016 о нарушении законодательства ... от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-49/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

22 июня 2016 года                                                                                г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «РосТехСтрой» (далее Заявитель) на действия заказчика – министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края при проведении уполномоченным органом – департаментом по регулировании контрактной системы Краснодарского края открытого конкурса: «Автомобильная дорога от горноклиматического курорта «Альпика-сервис» до финишной зоны горнолыжного курорта «Роза Хутор», км 5+040 в городе-курорте Сочи» (извещение № 0318200063916000992) в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «РосТехСтрой» указывает, что документация разработана с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): п.34 приложения № 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ по лоту» содержит несуществующее ГОСТ 8020-90 значение показателя 12 мм; п.36 приложения № 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ по лоту» в параметре «Марка по морозостойкости» содержит несуществующее значение показателя «не ниже 200». Данный показатель в указанном заказчиком ГОСТе 6665-91 отсутствует.

          Заказчиком, уполномоченным органом предоставлены письменные пояснения по существу жалобы. Представители с доводами жалобы не согласились. В п.35 приложения № 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ по лоту» заказчиком допущена техническая ошибка, что следует из совокупности требований указанной позиции и требований ГОСТ 8020-90. В п.37 заказчиком указано значение «ниже 200». Латинская буква «F» является сокращенным шифром (условным обозначением) бетона по морозостойкости. Таким образом, латинская буква «F» указывает, что числовое обозначение является маркой по морозостойкости и ее отсутствие в значении показателя не является ошибочным, т.к. в графе «Наименование товара (материала, оборудования)» заказчиком указано – «марка бетона по морозостойкости».

          Представители присутствующих участников конкурса пояснили, что подали заявки на участие в конкурсе в соответствии с проектной документацией, размещенной в составе документации конкурса и в соответствии с указанными заказчиком ГОСТами.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края на официальном сайте единой информационной системе размещены извещение и документация конкурса: «Автомобильная дорога от горноклиматического курорта «Альпика-сервис» до финишной зоны горнолыжного курорта «Роза Хутор», км 5+040 в городе-курорте Сочи» (извещение № 0318200063916000992).  Начальная (максимальная) цена контракта – 189 950 942,00 рублей.

  В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В разделе 2 конкурсной документации содержится описание объекта закупки (с приложениями № 1, № 2). В составе документации также размещена проектная документация. В приложении № 2 к разделу № 2 Описание объекта закупки приведены требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие). В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки в соответствии с п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, которое должно быть оформлено по форме, установленной в разделе 11 «Требования к содержанию, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе». В предложении участника в отношении объекта закупки (таблица 1 раздела 11 «Требования к содержанию, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе») указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, если такие требования предъявляются в Разделе 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации (техническое задание). Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки должно соответствовать установленным заказчиком требованиям.

          В поз. 34 приложения № 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ по лоту» заказчик устанавливает требования к плите днища ПН20 по ГОСТ 8020-90 с требуемыми характеристиками: диаметр, мм 2500, высота, мм 12. Указанный заказчиком ГОСТ содержит значение 120мм.  Представители заказчика пояснили, что допущена техническая ошибка. Данный факт также подтверждает проектная документация, размещенная в составе конкурсной документации.

          В поз. 36 приложения № 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ по лоту» заказчик устанавливает требования к бортовому камню БР 100.30.18 по ГОСТ 6665-91 с требуемыми характеристиками, одной из которых является марка бетона по морозостойкости не ниже 200. В соответствии с ГОСТ 6665-91 (п.1.3.4) марку бетона по морозостойкости принимают по проекту строительства, но не ниже указанной в табл.3, в зависимости от расчетной температуры наружного воздуха наиболее холодной пятидневки района строительства и указывают в заказе на изготовление камней. В табл.3 марка бетона F300, F200, F150, F100.  В соответствии с ГОСТ 7473-2010 применяются условные обозначения марки бетона по морозостойкости с обязательным указанием латинской буквы F. При этом, в иных позициях (например, п.11, п.12., п.13) заказчик устанавливает требования к марке бетона по морозостойкости с указанием латинской буквы F.

Таким образом, указанные заказчиком требования не соответствуют п.1), п.2) ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что ч.4.2 ст.7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Запросы о разъяснении положений документации от участников закупки не поступали. На участие в конкурсе подано 2 заявки. Рассмотрение заявок  назначено на 29.06.2016.

Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «РосТехСтрой» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края нарушение п.1), п.2) ч.1, ч.2 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - министерству транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, уполномоченному органу (отраслевой комиссии) – департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 265

по делу № К-49/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

22 июня 2016г.                                                                                      г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № К-49/2016 от 22.06.2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «РосТехСтрой» (далее Заявитель) на действия заказчика – министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края при проведении уполномоченным органом – департаментом по регулировании контрактной системы Краснодарского края открытого конкурса: «Автомобильная дорога от горноклиматического курорта «Альпика-сервис» до финишной зоны горнолыжного курорта «Роза Хутор», км 5+040 в городе-курорте Сочи» (извещение № 0318200063916000992) в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику –министерству транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, уполномоченному органу (отраслевой комиссии) – департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края при рассмотрении поданных заявок на участие в открытом конкурсе № 0318200063916000992 на соответствие требованиям конкурсной документации не учитывать требования документации по поз.35, поз.36 приложения № 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ по лоту» при указании в заявках значений по параметру «высота», по параметру «марка бетона по морозостойкости» в соответствии с требуемыми в документации ГОСТами.

Заказчику, уполномоченному органу осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х рабочих дней с момента его получения.

Заказчику, уполномоченному органу в письменном виде в срок до 15.07.2016  сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны