Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К-5/2016 о нарушении законодательства ... от 29 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-5/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

27 января 2016г.                                                                                             г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «ДонБизнесКонтракт» (далее Заявитель) на действия заказчика – департамента городского хозяйства администрации г. Сочи при проведении уполномоченным органом – администрацией г. Сочи (управление закупок администрации г. Сочи) открытого конкурса № 0118300018715001507 «Разработка схемы теплоснабжения в рамках муниципальной программы «Поддержка и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства муниципального образования город-курорт Сочи, для муниципальных нужд» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

            ООО «ДонБизнесКонтракт» считает, что документация составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в нарушение п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в п.2.3 Технического задания использованы фирменные наименования, наименования производителя и товарные знаки без включения в описание объекта закупки слов «или эквивалент», в связи с чем на участника налагается дополнительное обязательство по приобретению программного продукта без указания возможности использования альтернативных программных продуктов; приложение № 1 к Техническому заданию предполагает наличие у исполнителя допуска к сведениям, составляющим государственную тайну с допуском 3-й степени секретности, при этом ни в конкурсной документации, ни в информационной карет и формах для предоставления сведений не содержатся указания на необходимость предоставления указанного допуска – лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну; п.31 Информационной карты противоречит п.10 Формы «Заявка на участие в конкурсе».

            Согласно представленным письменным пояснениям уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился. В конкурсную документацию внесены изменения. П.31 Информационной карты не противоречит п.10 Формы заявки. Процедура определения поставщика завершается заключением контракта, т.е. временной промежуток «до заключения контракта» равен «до завершения процедуры определения поставщика».

            Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Уполномоченным органом – администрацией г. Сочи (управление закупок администрации г. Сочи) на официальном сайте 30.12.2015 размещены извещение и документация открытого конкурса № 0118300018715001507 «Разработка схемы теплоснабжения в рамках муниципальной программы «Поддержка и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства муниципального образования город-курорт Сочи, для муниципальных нужд». Начальная (максимальная) цена контракта – 9 566 666, 67 рублей. В документацию вносились изменения 19.01.2016 и 26.01.2016.

   В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с действующей редакцией документации в п.2.3 Технического задания указано: 3) электронной модели системы электроснабжения муниципального образования город-курорт Сочи выполненной в системе совместимой с Zulu Thermo (разработчик ООО «Политерм»). Электронная модель системы теплоснабжения должна содержать сведения и материалы, а также решать задачи, указанные в п.2.3.2.2. технического задания. Программное обеспечение, в котором будет разрабатываться  и использоваться в рабочих целях электронная модель системы теплоснабжения, должно быть совместимо с операционными системами заказчика: Windows ХP, WindowsServer 2008, Windows 7, Windows 8.1, Windows 10. Согласно пояснениям совместимость с перечисленными в Техническом задании операционными системами обусловлена их наличием у заказчика и ограниченными техническими возможностями. В связи с чем, довод Заявителя о том, что на участника налагается дополнительное обязательство по приобретению программного продукта без указания возможности использования альтернативных программных продуктов не находит своего подтверждения.

 

Заявитель указывает, что приложение № 1 к Техническому заданию предполагает наличие у исполнителя допуска к сведениям, составляющим государственную тайну с допуском 3-й степени секретности, при этом ни в конкурсной документации, ни в информационной карет и формах для предоставления сведений не содержатся указания на необходимость предоставления указанного допуска – лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. В соответствии с действующей редакцией документации в п.25 Информационной карты установлены требования, предъявляемые к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником, в частности - наличие свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с действующим законодательством, со следующими видами разрешенных работ: - работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным исполнителем); - лицензия ФСБ (на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну).

В соответствии с п.31 Информационной карты заявка на участие в конкурсе должна быть действительна до заключения контракта. Заявитель считает, что данное требование противоречит п.10 Формы «Заявка на участие в конкурсе», где указано, что настоящая заявка на участие в конкурсе действует до завершения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом ссылка на нарушение норм Закона о контрактной системе не приведена. Понятие определение поставщика (подрядчика, исполнителя) приведено в п.2) ст.3 Закона о контрактной системе. Процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) завершается заключением контракта.  Таким образом, понятие «до заключения контракта» идентично «до завершения процедуры определения поставщика».

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «ДонБизнесКонтракт» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300018715001507).

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны