Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 50/2015 о нарушении законодательства... от 17 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 50/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 июля 2015 года                                                                         г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 при проведении открытого конкурса: «Осуществление строительного контроля по объекту: «Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-217 «Кавказ» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой км 39+000 - км 44+000, Краснодарский край» (извещение № 0318100051215000099) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что Заказчиком нарушены положения п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки Заказчиком включены требования ограничивающие количество участников. Также Заказчиком в конкурсной документации допущено двусмысленное толкование места оказания услуг. Предметом закупки является осуществление строительного контроля по объекту: «Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-217 «Кавказ» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой км 39+000 - км 44+000, Краснодарский край», однако, местом оказания услуг, согласно п.3.3. конкурсной документации является «автомобильная дорога А-146 Краснодар-Верхнебаканский, км 47+000-км 53+000, Краснодарский край».

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФКУ «Управление Федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства» проводился открытый конкурс: «Осуществление строительного контроля по объекту: «Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-217 «Кавказ» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой км 39+000 - км 44+000, Краснодарский край» (извещение № 0318100051215000099).

         Начальная (максимальная) цена контракта – 11 306 237,00 руб.

В состав конкурсной документации входит Приложение №8 «Проектная документация». Раздел 5 «Проект организации строительства» проектной документации содержит полный перечень оборудования, производственных мощностей и материалов, необходимых для выполнения работ на объекте.

В описании объекта закупки Заказчиком включены требования к услугам, а именно: необходимость осуществления участниками закупки «выборочного контроля в объеме не менее 70% входного, операционного, лабораторного контроля, выполненного Подрядчиком, своими контрольно-измерительными приборами, с указанием количественных характеристик контролируемых параметров, отдельно от Подрядчика с предоставлением результатов Заказчику».

Постановление Правительства от 21.06.2010 №468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального ремонта объектов капитального строительства» (далее по тексту Постановление №468) в соответствии с наименованием и содержанием определяет Порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, но не определяет требования к организации, осуществляющей строительный контроль.

Межгосударственный стандарт ГОСТ 32731-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля» (далее – ГОСТ 32731-2014), введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 24.09.2014 г. №1199-ст, содержит требования к организациям, осуществляющим строительный контроль.

Согласно Раздела 1 «Область применения» ГОСТ 32731-2014 распространяется на строительный (производственный) контроль при строительстве (возведении), реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений и устанавливает требования к его проведению, а также является обязательным к исполнению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении строительного контроля на всей территории Российской Федерации и Содружестве Независимых Государств (СНГ).

В пункте 5.1 Раздела 5 «Требования к организации, осуществляющей работы по строительному контролю» ГОСТ 32731-2014 указано, что к основным требованиям к организации, осуществляющей строительный контроль на объекте, в том числе, относятся: наличие собственной лаборатории, компетентной в проведении испытаний в заявленной области деятельности; выполнение силами собственной лаборатории не менее 70% всех необходимых лабораторных испытаний. Допускается привлечение субподрядной испытательной лаборатории по договору с организацией, не имеющей материально-технических отношений с подрядчиком и поставщиками материалов и конструкций на данном объекте. Объектом субподрядных работ не может превышать 30% всех необходимых лабораторных испытаний.      

Из пояснений Заказчика следует, что предметом закупки является осуществление строительного контроля за объектом капитального ремонта, Заказчиком указан ГОСТ 32731-2014 в позиции №719 в Приложении №4 «Перечень нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ по Контракту» к Проекту государственного контракта. Указанное приложение является неотъемлемой частью конкурсной документации и проекта государственного контракта (Приложение №3 к конкурсной документации).

В соответствии с ГОСТ 32731-2014  в пункте 3.1.2.9 Раздела 3 «Состав основных работ» Технического задания Заказчик указал: «выполнение силами собственной лаборатории не менее 70% всех необходимых лабораторных испытаний. Допускается привлечение субподрядной испытательной лаборатории по договору с организацией, не имеющей материально-технических отношений с подрядчиками и поставщиками материалов и конструкций на данном объекте строительства. Объект субподряда не может превышать 30% всех необходимых лабораторных испытаний.

Пункт 3.1.1.4 Раздела 3 «Состав основных работ» Технического задания дает право исполнителю иметь в собственности свою лабораторию или используемую по договору аренды, договору оказания услуг. Техническое задание является неотъемлемой частью Государственного контракта.

Таким образом, в конкурсной документации предусмотрено право исполнителя на привлечение субподрядной организации.

Также из пояснений представителей Заказчика следует, что в п.3.3. конкурсной документации допущена техническая ошибка в части указания места оказания услуг: «Автомобильная дорога А-146 Краснодар-Верхнебаканский, км 47+000-км 53+000, Краснодарский край», однако в пункте 2.3 Извещения о проведении открытого конкурса указано, что услуги оказываются на автомобильной дороге Р-217 «Кавказ» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой км 39+000 - км 44+000, Краснодарский край. Предметом контракта закупки является: «Осуществление строительного контроля по объекту: «Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-217 «Кавказ» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой км 39+000 - км 44+000, Краснодарский край», следовательно, в предмете закупки указана километровая привязка места оказания услуг.

Указанная техническая ошибка на рассмотрение заявок не повлияла, извещение и государственный контракт являются неотъемлемой частью конкурсной документации, согласно которым местом оказания услуг является: автомобильная дорога Р-217 «Кавказ» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой км 39+000 - км 44+000, Краснодарский край.         

Таким образом, конкурсная документация Заказчика соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

                            

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Империя» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100051215000099).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны