Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К-51/2016 о нарушении законодательства ... от 24 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № К-51/2016
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
22 июня 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО «Спецстрой» (далее Заявитель) на действия заказчика – министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края проведении уполномоченным органом – департаментом по регулировании контрактной системы Краснодарского края открытого конкурса: «Автомобильная дорога от горноклиматического курорта «Альпика-сервис» до финишной зоны горнолыжного курорта «Роза Хутор», км 5+040 в городе-курорте Сочи» (извещение № 0318200063916000992) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО «Спецстрой» считает, что закупка осуществляется путем конкурса, что нарушает Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.05.2016 № 890-р.
Заказчиком, уполномоченным органом предоставлены письменные пояснения по существу жалобы. Представители с доводами жалобы не согласились. Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р работы с кодом 42 «сооружения и строительные работы в области гражданского строительства» по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) должны закупаться способом проведения электронного аукциона, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения. П.3 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 267-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержит понятие искусственные дорожные сооружения. Глава 3 сводной ведомости объемов работ конкурсной документации предусматривает, в том числе комплекс мероприятий с искусственными дорожными сооружениями, которые являются исключением. В соответствии с действующим приказом Минтранса России от 08.06.2012 № 163 «Об утверждении Порядка проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения» подпорные стенки отнесены к искусственным дорожным сооружениям. Стоимость устройства подпорных стен согласно сводному сметному расчету строительства составляет 171 506 7834 рублей или 90,3% от начальной (максимальной) цены контракта.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края на официальном сайте единой информационной системе размещены извещение и документация конкурса: «Автомобильная дорога от горноклиматического курорта «Альпика-сервис» до финишной зоны горнолыжного курорта «Роза Хутор», км 5+040 в городе-курорте Сочи» (извещение № 0318200063916000992). Начальная (максимальная) цена контракта – 189 950 942,00 рублей.
Согласно ч.2 ст.48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме. Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р работы с кодом 42 «сооружения и строительные работы в области гражданского строительства» по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) должны закупаться способом проведения электронного аукциона, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения. П.3 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 267-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержит понятие искусственные дорожные сооружения. Глава 3 сводной ведомости объемов работ конкурсной документации предусматривает, в том числе комплекс мероприятий с искусственными дорожными сооружениями, которые являются исключением. В соответствии с действующим приказом Минтранса России от 08.06.2012 № 163 «Об утверждении Порядка проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения» подпорные стенки отнесены к искусственным дорожным сооружениям. Стоимость устройства подпорных стен согласно сводному сметному расчету строительства составляет 171 506 7834 рублей или 90,3% от начальной (максимальной) цены контракта.
С учетом изложенных обстоятельств, выбор способа проведения закупки – открытый конкурс не противоречит законодательству о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Спецстрой» необоснованной.
- Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063916000992).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.