Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 52/2016 о нарушении законодательства... от 30 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 52/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 июня 2016 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу Краснодарского филиала ПАО «Ростелеком» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении открытого конкурса: «Оказание услуг по созданию и внедрению информационной системы «Региональный сегмент единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам на территории Краснодарского края» (извещение № 0318200063916000905) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении уполномоченным органом Закона о контрактной системе.

По мнению заявителя, отраслевая комиссия неправомерно при­знала заявку Краснодарского филиала ПАО «Ростелеком» не соответствующей требованиям, установленным конкурсной доку­ментацией.

Представители уполномоченного органа, заказчика с доводами жалобы не согласились, считают отклонение конкурсной заявки Краснодарского филиала ПАО «Ростелеком» правомерным.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился открытый конкурс: «Оказание услуг по созданию и внедрению информационной системы «Региональный сегмент единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам на территории Краснодарского края» (извещение № 0318200063916000905).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 500 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.06.2016 №ПРО1 конкурсная заявка Краснодарского филиала ПАО «Ростелеком» отклонена в связи с  несоответствием требованиям, а именно: Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация. На основании части 3.1 статьи 53 Федерального закона участник отстранен от участия в открытом конкурсе в связи с установлением недостоверности информации об учредителях, содержащейся в выписке из ЕГРЮЛ и уставе: согласно уставу - учредителем общества является Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом; согласно выписке из ЕГРЮЛ - учредителем юридического лица является министерство имущественных отношений РФ. 

В соответствии с п.1) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

(в ред. Федерального закона от 06.04.2015 N 82-ФЗ)

г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;

з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;

и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (ч.3.1 ст.53 Закона о контрактной системе).

Краснодарский филиал ПАО «Ростелеком» в составе конкурсной заявки на предоставил копию устава Краснодарского филиала ПАО «Ростелеком», утвержденного годовым общим собранием акционеров ПАО «Ростелеком» от 15.06.2015г, согласно которому учредителем Общества являлся Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом. Также в составе конкурсной заявки данного участника представлена копия выписки из ЕГРЮЛ от 28.03.2016 №35214В/2016, в п.44 которой содержится запись о полном наименовании учредителя (участника) юридического лица: Министерство имущественных отношений РФ.

Кроме того, согласно справке об учредителе ОАО «Ростелеком» от 16.05.2014 б/н  в настоящий момент Министерство имущественных отношений Российской Федерации, указанное в качестве учредителя ОАО «Ростелеком», упразднено и его функции осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 314 и Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 года №724).

Таким образом, отклонение заявки Краснодарского филиала ПАО «Ростелеком», по основаниям указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.06.2016 №ПРО1, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Краснодарского филиала ПАО «Ростелеком» необоснованной.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны