Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 54/2015 о нарушении законодательства... от 21 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 54/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 июля 2015 года                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ОАО «ПМК-5»  (далее – Заявитель) на действия администрации МО город-курорт Геленджик при проведении открытого конкурса: «Осуществление мероприятий: «Выполнение подрядных работ на объекте «Расчистка устьевой части (бара) р. Кубань (Голинское гирло) от заиления, Краснодарский край» (извещение № 0318100019415000021) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация открытого конкурса составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.

         Представителем Заказчика представлено извещение о проведении открытого конкурса, документация открытого конкурса, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым Заказчик с доводами жалобы не согласен, считает, что конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «Кубанский центр мониторинга водных объектов»  проводился открытый конкурс: «Осуществление мероприятий: «Выполнение подрядных работ на объекте «Расчистка устьевой части (бара) р. Кубань (Голинское гирло) от заиления, Краснодарский край» (извещение № 0318100019415000021). Начальная (максимальная) цена контракта – 18 168 200,00 руб.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системы описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе  конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом. 

Согласно  п. б) ст. 4 постановления Правительства РФ № 1085 от 28.11.2013 года в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

ОАО «ПМК-5» считает, что Заказчиком нарушены  положения Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 года № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В  документации открытого конкурса Заказчиком по критерию «Квалификация участника закупки» показателем является в том числе: «наличие земснаряда для проведения работ в морской акватории в условиях непрерывных штормов в период производства работ (подтверждается копией инвентарной карточки на текущую дату или договором аренды), имеющего необходимую для этого оснащенность и соответствующие ей подтверждающие документы. Также в п. 11 Технического задания «Требование к строительным машинам и механизмом» Заказчику требуется : « Земснаряд должен иметь класс Речного Регистра России не ниже Рмс0,6, быть самоходным для быстрого выхода на рабочую прорезь и ухода из нее в случае внезапных штормов.».

Согласно письму Доно-Кубанского филиала Российского Речного Регистра (Речной Регистр) от 10 июля 2015 года (исх. № ДКФ-25.3-799) на учете филиала Речного Регистра по Южному федеральному округу состоят три самоходных земснаряда, из которых два находятся в федеральной собственности и только один принадлежит юридическому лицу ООО «Брик Филд Строй».

Представитель Заказчика пояснил, что требование о наличии у участника закупки самоходного земснаряда было установлено в конкурсной документации на основании проектной документации, прошедшей государственную экспертизу.

При ознакомлении с проектной документацией на расчистку устьевой части (бара) реки Кубпни (Голинское гирло) от заиления, Краснодарский края, Комиссией было установлено, что в проекте отсутствует требование о наличии у исполнителя самоходного земснаряда класса Речного Регистра не ниже Рмс0,6. Также, согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от. 09.07.2015 для закупки №0318100019415000021, на участие в открытом конкурсе была подана одна заявка ООО «Брик Филд Строй», соответствующая требования конкурсной документации и Закону о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, требования конкурсной документации нарушают положения Закона о контрактной системе.

Ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

  Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ОАО «ПМК-5»  обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - ФГБУ «Кубанский центр мониторинга водных объектов» нарушение ч. 2 ст. 8, ст.33, Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - ФГБУ «Кубанский центр мониторинга водных объектов» выдать предписание об устранении указанных нарушений.
  4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

                                                                                                                 

.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 165

по делу № К-54/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 июля 2015г.                                                                                           г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ОАО «ПМК-5»  (далее – Заявитель) на действия администрации МО город-курорт Геленджик при проведении открытого конкурса: «Осуществление мероприятий: «Выполнение подрядных работ на объекте «Расчистка устьевой части (бара) р. Кубань (Голинское гирло) от заиления, Краснодарский край» (извещение № 0318100019415000021) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, предписывает:

 

  1. Заказчику – ФГБУ «Кубанский центр мониторинга водных объектов» устранить нарушение ч. 2 ст. 8, ст. 33  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса и аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318100019415000021).
  2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10 рабочих дней с момента его получения.
  3. В срок до 17.08.2015 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

         Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны