Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К–55/2017 о нарушении законодательства о... от 28 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К–55/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 июля 2017 года                                                                       г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии ИП Пятницкого Н.Г., представителя администрации МО г. Новороссийск, в отсутствие представителя МКУ «УЖКХ» МО г. Новороссийск,  рассмотрев жалобу ИП Пятницкого Н.Г. (далее – Заявитель) на действия МКУ «УЖКХ» МО г. Новороссийск (далее – Заказчик) при проведении администрацией МО г. Новороссийск (далее – Уполномоченный орган) открытого конкурса: «Проектирование работ по программе «Современная городская среда» на территории муниципального образования город Новороссийск» (извещение № 0118300013317000656) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ИП Пятницкий Н.Г. указывает, не даны разъяснения положений конкурсной документации по сути заданных вопросов; установленные сроки выполнения работ являются заведомо невыполнимыми.

Представитель Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Ответ на запрос о разъяснении положений конкурсной документации дан в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и в полном объеме. Сроки выполнения работ не противоречат Закону о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО г. Новороссийск для нужд Заказчика – МКУ «УЖКХ» МО г. Новороссийск проводился открытый конкурс: «Проектирование работ по программе «Современная городская среда» на территории муниципального образования город Новороссийск» (извещение № 0118300013317000656).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 689 000,00 рублей.

Согласно ч.ч. 7, 8 ст. 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

По данному открытому конкурсу поступил запрос о разъяснении положений конкурсной документации, который содержал следующие вопросы:

  1. Какими нормативными документами Вы руководствовались при определении сроков выполнения Генерального плана.
  2. Какой срок вы отводите на выполнение инженерных изысканий для разработки Генерального плана.
  3. Какой срок Вы отводите на утверждение генерального плана
  4. Какой срок Вы отводите на разработку проектов площадок для отдыха, детские игровые площадки, площадки для занятий физкультурой (с тренажерами), площадкой для сушки белья.

В срок, предусмотренный Законом о контрактной системе даны следующие разъяснения относительно заданных вопросов:

Статья 57.3 Градостроительного кодекса РФ установлен срок в течение двадцати рабочих дней после получения заявления, орган местного самоуправления осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка, который выдается заявителю без взимания платы.

Градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

Информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство.

Задание на проектирование «Благоустройство дворовых территорий жилых домов» Закупка №011800013317000717 Объект закупки Проектирование работ по программе «Формирование современной городской среды» на территории муниципального образования город Новороссийск не требует получение разрешения на строительство, градостроительного плана земельного участка.

Благоустройство территории – это создание на определенном земельном участке материально- технических и (или) эстетических удобств для жизни, работы или отдыха людей, таких как устройство дорог, тротуаров, расчистка территории, расстановка скамеек и малых архитектурных форм и т.п.

Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства. Определением п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ к объектам капитального строительства отнесены здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СН 283-64 (Утверждены Государственным комитетом по делам строительства СССР 30 июля 1964 г.), устанавливают продолжительность выполнения инженерных изысканий и всего комплекса проектных работ (технологическая, строительная и др.) для строительства предприятий, зданий и сооружений промышленности, транспорта, связи, энергетики и сельского хозяйства планировки и застройки городов, жилых и гражданских зданий и не содержат раздел относительно «Благоустройство дворовых территорий жилых домов».

Указанные сроки заказчиком включают в себя все этапы работ согласно задания на проектирование.

Таким образом, разъяснения положений конкурсной документации даны в полном объеме и не противоречат Закону о контрактной системе.

В соответствии с п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

Конкурсная документация должна содержать информацию, предусмотренную ст. 42 Закона о контрактной системе (ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе).

П. 41 Раздела 2 конкурсной документации «Информационная карта» установлено:

41

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

5 календарных дней с даты заключения контракта.

Заявитель указывает, что установленные Заказчиком сроки противоречат ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ.

Согласно ч.ч. 1, 5, 6 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

В целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр.

Орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы.

СН 283-64 «Временные нормы продолжительности проектирования» устанавливает продолжительность выполнения инженерных изысканий и всего комплекса проектных работ (технологическая, строительная и др.) для строительства предприятий, зданий и сооружений промышленности, транспорта, связи, энергетики и сельского хозяйства (часть I); планировки и застройки городов, жилых и гражданских зданий (часть II).

П. 12 Раздела 14 «Описание объекта закупки» «Задание на проектирование» конкурсной документации установлено:

12

Требования к архитектурно-планировочным и конструктивным решениям

Требования к архитектурно-планировочным и конструктивным решениям согласно требованиям соответствующих норм и правил.

Генеральный план разработать с учетом благоустройства дворовых территории, разбитых по этапам.

Предусмотреть площадки для отдыха, детские игровые площадки, площадки для занятий физкультурой (с тренажерами), площадки для сушки белья, спортивные площадки согласно нормам градостроительного проектирования.

При разработке схемы благоустройства территории руководствоваться правилом максимально возможного сохранения существующих деревьев на территории и существующей инфраструктуры.

Таким образом, в рамках настоящего открытого конкурса необходимо осуществить проектирование по благоустройству дворовых территорий, не требующее регистрацию градостроительного плана, согласно ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ, в связи с чем, установленные Заказчиком сроки выполнения работ не противоречат Закону о контрактной системе.                                                                                                                                                      

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Пятницкого Н.Г. необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300013317000656).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны