Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К –56/2018 о нарушении законодательства о ... от 10 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К –56/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 мая 2018 года                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

рассмотрев жалобу ООО НПЦ «СЕЛЕН»  (далее – Заявитель) на действия МУП «Водоканал города Новороссийска» (далее- Заказчик) при проведении уполномоченным органом- администрацией МО город Новороссийск открытого конкурса: «Техническое перевооружение системы обеззараживания воды на очистных сооружениях водопровода Ревельские и  на насосной станции 11 км» (извещение № 0118300013318000356) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации открытого конкурса. Считает, что документация содержит противоречивую информацию в части указания наименования предмета закупки; также документация содержит ссылку на документ (раздел) «Технические требования», который отсутствует в составе документации открытого конкурса; требования критерия квалификации участников закупки противоречат постановлению Правительства РФ № 1085;  в приложении № 3 конкурсной документации установлены требования к участнику закупки в виде ранее действующей редакции Градостроительного Кодекса РФ; в п. 19 Технического задания расписана технология обеззараживания воды, что, по мнению Заявителя, ограничивает права участников закупки при подаче заявки.

         Представителями Заказчика, уполномоченного органа представлено извещение о проведении открытого конкурса, документация открытого конкурса, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым Заказчик с доводами жалобы не согласен, считает, что конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО город Новороссийск для нужд МУП «Водоканал города Новороссийска»  проводился открытый конкурс: «Техническое перевооружение системы обеззараживания воды на очистных сооружениях водопровода Ревельские и  на насосной станции 11 км».

 Начальная (максимальная) цена контракта – 4 807 013 ,20 руб.

 Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 1) ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе В извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом". В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом", следующая информация:  краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В п. 1) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В извещении о проведении открытого конкурса указано следующее:

Наименование объекта закупки

Техническое перевооружение системы обеззараживания воды на очистных сооружениях водопровода Ревельские и на насосной станции 11 км

Аналогичное наименование описания объекта закупки приведено Заказчиком в п. 6 раздела Информационная карта, в разделе 2 Описание объекта закупки.

При этом, в составе раздела 10 документации «Проект контракта» размещено приложение № 3, содержащие в себе в том числе следующую информацию: «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на разработку проектно-сметной документации 1.        «Техническое перевооружение системы обеззараживания воды на очистных сооружениях водопровода Ревельские» 2. «Техническое перевооружение системы обеззараживания воды на насосной станции 11 км».

Представители уполномоченного органа, Заказчика пояснили, что в извещении о проведении открытого конкурса и разделах конкурсной документации указано наименование программы в рамках которой проводится данная закупка, предметом контракта является подготовка проектно-сметной документации на «Техническое перевооружение системы обеззараживания воды на очистных сооружениях водопровода Ревельские и на насосной станции 11 км», что также видно из требований раздела 2 конкурсной документации.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе Заказчиком некорректно указано наименование описания объекта закупки. Вместе с тем, документация содержит необходимую информацию для идентификации предмета контракта.

Таким образом, допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло.

Согласно п. 9) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе  конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1, 8 ст. 32 Закона о контрактной системе  для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены в постановлении Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085.

В документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла" ( п. 8 постановления Правительства № 1085).

В разделе 13 «Критерии оценки» Заказчиком установлено:

2. Критерий «Качественные характеристики объекта закупки» (значимость критерия оценки  - 10%).

 

п/п

Перечень подкритериев

Требуемое значение

Макси-мальный балл

Документ, подтверждающий заявленные сведения

Порядок оценки

2.2.1.

Предложения участника закупки

Описание организационно-технических решений по выполнению работ,  определенных Заказчиком и указанных в Технических требованиях документации о закупке.

100 баллов

Предложения по выполнению Технических требований.

За наличие в заявке участника закупки проекта развернутого технического предложения начисляется 100 баллов.

 

За не полное или частичное изложение, либо дословное копирование всех Технических требований, либо их отдельных частей, условий, без дополнительных предложений, раскрывающих организационно-технические решения по выполнению работ, определенных Заказчиком и указанных в Технических требованиях документации о закупке начисляется 0 баллов.

В разделе 12 «Инструкция по заполнению заявки» Заказчиком указано: «…В предложении участника в отношении объекта закупки (таблица 1 Раздела 11 «Требования к содержанию, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе») указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, если такие требования предъявляются в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации открытого конкурса (техническое задание). Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки должно соответствовать установленным заказчиком требованиям…».

Также в приложении № 3 «: «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на разработку проектно-сметной документации 1.      «Техническое перевооружение системы обеззараживания воды на очистных сооружениях водопровода Ревельские» 2. «Техническое перевооружение системы обеззараживания воды на насосной станции 11 км» конкурсной документации установлены требования к предмету закупки.

Таким образом, конкурсная документация содержит информацию, позволяющую сформировать предложение на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с п. 27 постановления Правительства РФ № 1085 показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть: а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг; б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг; г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами; д) деловая репутация участника закупки.

В п. 3.2.2. раздела 13 конкурсной документации Заказчиком установлено:

3.2.2.

Опыт работы, связанный с предметом договора

В случае наличия предоставляется информация о количестве и объемах исполнения контрактов (договоров) подобных предмету конкурса за 2015-2018 гг. (последние 4 года).

 

 

50 баллов

Копии исполненных контрактов (договоров), копии актов оказанных услуг / выполненных работ и т.п.

За наличие в заявке участника закупки копий исполненных контрактов (договоров), копий актов оказанных услуг / выполненных работ начисляется:

  • Опыт работы предприятия с момента регистрации с учётом правопреемственности по аналогичным видам работ не менее 10 лет – 20 баллов. Подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица/ИП;
  • Не менее 4 (четырёх) договоров на выполнение проектных работ по проектированию электролизных станций на сумму не менее 12 (двенадцати) миллионов рублей за 2015-2018 гг. (последние 4 года) 20 баллов. Подтверждается справкой за подписью руководителя, копиями исполненных контрактов (договоров) и актов выполненных работ / оказанных услуг;
  • Реестр договоров на выполнение проектных работ за весь период деятельности участника закупки (не менее 15 договоров) – 10 баллов. Подтверждается справкой за подписью руководителя, копиями исполненных контрактов (договоров).

 

При отсутствии в заявке участника закупки копий требуемых документов начисляется
0 баллов.

Заявителем указано, что требование Заказчика: «…Не менее 4 (четырёх) договоров на выполнение проектных работ по проектированию электролизных станций на сумму не менее 12 (двенадцати) миллионов рублей за 2015-2018 гг. (последние 4 года) – 20 баллов. Подтверждается справкой за подписью руководителя, копиями исполненных контрактов (договоров) и актов выполненных работ / оказанных услуг…», при начальной максимальной цене контракта равной 4 807 013 ,20 рублей, ограничивает права и законные интересы участников закупки.

Вместе с тем, буквально требование Заказчика звучит следующим образом : «не менее 4 договоров... на сумму не менее 12 миллионов». Таким образом, участнику закупки необходимо предоставить не менее 4 договоров на общую сумму не менее 12 миллионов, что не противоречит п. 27 постановления Правительства РФ № 1085.

В приложении № 3 к проекту контракта Заказчиком указано:

Копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям установленным в соответствии с законодательством РФ

Наличие свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией после 1 июля 2010 года (приказ Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. № 624).

Участник должен быть допущен заключать договоры по осуществлению организации работ по инженерным изысканиям, стоимость которых не ниже цены заказчика.

Виды работ по подготовке проектной документации:

1. Работы по подготовке архитектурных решений (п.2)

2. Работы по подготовке конструктивных решений (п.3);

3. Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий (п.4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5)

4. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий (п.5.2, 5.3, 5.6);

5. Работы по подготовке технологических решений (п.6.12);

6. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды

7. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) (п.13)

Представители уполномоченного органа, Заказчика пояснили, что в п. 13 приложения № 3 раздела 10 была допущена техническая ошибка в части установления требований к участникам закупки в ранее действовавшей редакции Градостроительного кодекса РФ, что противоречит ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, в извещении о проведении открытого конкурса Заказчиком установлено:

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

1. Требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: наличие членства в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, за исключением лиц, указанных в части 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ (выписка или её копия) 2. Установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-5,7-10 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (п. 8 части 1 статьи 31 44-ФЗ требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности установлено, только если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма

Аналогичные требования установлены в конкурсной документации.

Таким образом, конкурсная документация содержат требования в соответствии с действующими положениями Градостроительного кодекса РФ, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Заявителем указано, что Заказчиком подробно расписана технология обеззараживания воды, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Предметом контракта является разработка проектно-сметной документации 1.    «Техническое перевооружение системы обеззараживания воды на очистных сооружениях водопровода Ревельские» 2. «Техническое перевооружение системы обеззараживания воды на насосной станции 11 км».

Таким образом, Заказчиком установлены требования и задачи, которые необходимо достичь при разработке проектно-сметной документации, что не противоречит Закону о контрактной системе.

  Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «НПЦ «Селен»  обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7  Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях заказчика – МУП «Водоканал города Новороссийска»  нарушение ч. 3 ст. 7  Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – МУП «Водоканал города Новороссийска» выдать предписание об устранении указанных нарушений.
  4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
  5. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300013318000356).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны