Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 57/2018 о нарушении законодательства о... от 14 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 57/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 мая 2018 года                                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «БИТ» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении открытого конкурса: «Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации в рамках модернизации действующего сегмента региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения» (извещение № 0318200063918000836) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованное, по его мнению, отклонение конкурсной заявки. Считает, что заявка соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации.

Представитель уполномоченного органа, заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают отклонение конкурсной заявки ООО «БИТ» обоснованным.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился открытый конкурс: «Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации в рамках модернизации действующего сегмента региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения» (извещение № 0318200063918000836).

Начальная (максимальная) цена контракта – 17 988 359,33 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.04.2018 №ПРО1 заявка ООО «БИТ» отклонена по следующим основаниям: Заявка не соответствует требованиям извещения\документации
Заявка отклонена на основании части 3 статьи 53 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) в связи с несоответствием требованиям:

- раздела 12 документации открытого конкурса, а именно: номер извещения, указанный в заявке на участие в открытом конкурсе, не соответствует номеру извещения осуществляемой закупки;

- позиции 44 раздела 11 документации открытого конкурса, установленным в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона, а именно: не представлена выписка из ЕГРЮЛ или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса (представленная выписка из ЕГРЮЛ получена в электронной форме);

- позиции 14 раздела 1, позиции 52 раздела 11 документации открытого конкурса, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31, подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона, а именно: не представлен оригинал или копия лицензии на оказание услуг по технической защите конфиденциальной информации; не представлен оригинал или копия лицензии на проведение работ, связанных с использование сведений, составляющих государственную тайну, со степенью секретности разрешенных к использованию сведений не ниже «секретно»;

- разделов 11, 12 документации открытого конкурса, а именно: отсутствует конкретное предложение в отношении цены контракта (цифрами: 15 829 756, 21; прописью: пятнадцать миллионов восемьсот двадцать девять тысяч пятьдесят шесть и 21/100).

В соответствии с ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с пп.б) п.1) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Заявитель в составе своей заявки представил распечатанную выписку из ЕГРЮЛ, изначально сформированную в электронном виде.

В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - Закон №63-ФЗ) под электронной подписью следует понимать информацию в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Согласно ч.1 ст.6 Закона № 63-ФЗ информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, когда федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Если в соответствии с федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью (ч.3 ст.6 Закона № 63-ФЗ).

Таким образом, исходя из положений п.1 и п.3 ст.6 Закона № 63-ФЗ выписка из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.

Следовательно, информация о юридическом лице, полученная из налогового органа в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, и распечатанная на бумажном носителе, не является электронным документом.

В соответствии с п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

- предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В разделе 11 аукционной документации размещена форма заявки на участие в открытом конкурсе:

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ

 

по извещению № ________________________

 

на право заключения с заказчиком ______________________________________________________________________________

контракта, предметом которого является  ______________________________________________________________________________

Настоящая заявка включает в себя  документы и информацию согласно описи:

№ п/п

Наименование документа, информации

Номер листа в прошитом комплекте документов заявки (томе заявки)

  1.  

 

 

  1.  

 

 

  1.  

 

 

  1.  

 

 

  1.  

 

 

  1.  

 

 

 

Изучив конкурсную документацию,

 

Наименование участника открытого конкурса

 

Фирменное наименование участника закупки (при наличии)

 

Место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица)

 

идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса

 

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

 

Паспортные данные (для физического лица)

 

Место жительства (для физического лица)

 

Номер контактного телефона

 

 

ООО «БИТ» в своей заявке вместо номера извещения о проведении открытого конкурса №0318200063918000836 указало номер ИКЗ 182230909090223090100101020017112244.

В таблице 3 формы заявки на участие в открытом конкурсе указано:

ТАБЛИЦА 3

 

№ п/п

Условия исполнения контракта, являющиеся критерием оценки заявок

Предложение Участника в отношении условий исполнения контракта, являющихся критерием оценки заявок на участие в конкурсе

1

Цена контракта, руб.

 

_______________________________________

В предлагаемой цене контракта нами учтены все затраты, необходимые для исполнения контракта в соответствии с объемами, условиями конкурсной документации и обязательными платежами, предусмотренными  законодательством Российской  Федерации.

 

Заявителем была указана цена цифрами: 15 829 756,21, а также прописью: пятнадцать миллионов восемьсот двадцать девять тысяч семьсот пятьдесят шесть и 21/100 рублей, что не позволяет определить окончательную сумму, предложенную участником закупки.

В соответствии с пп.г) п.1) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

- документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации (поз.14 раздела 1 информационной карты) установлено:

Наличие лицензии на оказание услуг по технической защите конфиденциальной информации. (Основание: п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 №79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации»).

Наличие действующей лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну со степенью секретности разрешенных к использованию сведений не ниже «секретно». (Основание: Закон Российской федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» Положение о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны», утвержденное Постановлением правительства РФ от 15.04.1995 №333).

В поз.52 раздела 11 конкурсной документации указано:

Условие предоставления документа

Наименование документа

52

Если установлено позицией 14

- Оригинал или копия лицензии: на оказание услуг по технической защите конфиденциальной информации.

 - Оригинал или копия лицензии: на проведение работ, связанных с использование сведений, составляющих государственную тайну, со степенью секретности разрешенных к использованию сведений не ниже «секретно».

     

 

Несмотря на то, что условия контракта не запрещают для выполнения работ привлекать субподрядные организации, победитель данного конкурса обязан иметь действующие лицензии для дальнейшей передачи результата выполненных работ заказчику - ГКУ КК «Управление по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайны ситуаций и гражданской обороне».

Заявитель в составе заявки не участие в открытом конкурсе не представил: Оригинал или копию лицензии: на оказание услуг по технической защите конфиденциальной информации; Оригинал или копию лицензии: на проведение работ, связанных с использование сведений, составляющих государственную тайну, со степенью секретности разрешенных к использованию сведений не ниже «секретно».

Таким образом, отклонение заявки ООО «БИТ» на участие в открытом конкурсе, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.04.2018 №ПРО1, не противоречит положениями Закона о контрактной системе и конкурсной документации.

Кроме того, заявитель указывает, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.04.2018 подписан тремя из пяти членов единой комиссии. Решения двух членов комиссии не указаны в протоколе.

Согласно ч.3 ст.39 Закона о контрактной системе заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

В соответствии с пояснениями уполномоченного органа «Деятельность единой комиссии по осуществлению закупок для нужд департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края регламентирована приказом департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края от 10.02.2014 № 24 «О создании единой комиссии по осуществлению закупок для нужд департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края» (далее - Приказ №24).

Пунктом 5.1 положения о названной комиссии приложения № 2 к Приказу №24 предусмотрено, что комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные данным положением и Федеральным законом, если на заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов».

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.04.2018 №ПРО1 подписан тремя из пяти членов комиссии.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БИТ» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063918000836).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны