Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 58/2016 о нарушении законодательства... от 29 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № К – 58/2016 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
25 июля 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ЮгТИСИЗ» (далее – Заявитель) на действия администрации Лабинского городского поселения Лабинского района при проведении открытого конкурса: «Оказание услуг по проектированию документации по объекту «Строительство газопроводов высокого и низкого давления, ПРГШ в х. Заря Мира Лабинского района» (извещение №0118300007916000035) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель не согласен с результатом рассмотрения и оценки заявки, поданной на участие в открытом конкурсе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Оценка заявок осуществляется в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Лабинского городского поселения Лабинского района проводился открытый конкурс: «Оказание услуг по проектированию документации по объекту «Строительство газопроводов высокого и низкого давления, ПРГШ в х. Заря Мира Лабинского района» (извещение №0118300007916000035).
Начальная (максимальная) цена контракта – 2 141 000,00 руб.
В соответствии с п.2) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Согласно п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В «Информационной карте» установлены требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
В ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе указано, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 04.07.2016 № ПРО1 ООО «ЮгТИСИЗ» отказано в допуске на участие в конкурсе, документы представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация. Заявка отклонена на основании ч.3.1 ст.53 Закона о контрактной системе и раздела 9 конкурсной документации. Участником представлена недостоверная информация в части подтверждения своей квалификации. В 8-ми контрактах представлена недостоверная информация (оригиналы не соответствуют заявленным контрактам). Информация, подтверждающей добросовестность участника закупки представлена не в полном объеме, нет информации подтверждающей факт исполнения контрактов (ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе и раздел 11 документации).
При рассмотрении контрактов, представленных ООО «ЮгТИСИЗ», была выявлена недостоверная информация, а именно:
- в копии муниципального контракта №3 с администрацией
Большебейсугского сельского поселения Брюховецкого района от 29.07.2015 цена контракта составляет 513 835,39 коп. Но согласно информации о контракте в реестре контрактов заказчика с реестровым номером 3232700951015000007 цена контракта составляет 313 835,39 коп.
- в копии муниципального контракта №1 с администрацией
Мингрельского сельского поселения Абинского района от 02.07.2014 цена контракта составляет 604 420,84 коп. Но согласно информации о контракте в реестре контрактов заказчика с реестровым номером 0318300388212000001 цена контракта составляет 404420,84 коп., дата заключения контракта 02.07.2012г. наименование работ в реестре контрактов совпадает.
- в копии гражданско-правового договора №3 с МБУ Новопокровского района «Отдел капитального строительства» от 24.08.2014 дата контракта указана 24.08.2014. Но согласно информации о контракте в реестре контрактов заказчика с реестровым номером 0318300109012000006 дата контракта указана 24.08.2012 г.
- в копии муниципального контракта №2 с администрацией Запорожского сельского поселения Темрюкского района от 22.07.2013 цена контракта составляет 579 735,29 коп. Но согласно информации о контракте в реестре контрактов заказчика с реестровым номером 0118300003913000011 цена контракта составляет 79 735,29 коп.
- муниципального контракта №2 с администрацией Куйбышевского сельского поселения Староминского района от 12.10.2013 цена контракта составляет 658 153,58 коп. Но согласно протокол подведения итогов электронного аукциона на торговые площадки сбербанк-аст предложение о цене контракта ООО «ЮгТИСИЗ» составляет 258153.58 коп., наименование работ совпадает.
- в копии муниципального контракта №1 с администрацией Ольгинского сельского поселения Абинского района от 27.09.2013 дата контракта указана 27.09.2013. Но согласно информации о контракте в реестре контрактов заказчика с реестровым номером 0318300485012000001 дата контракта указана 27.05.2011 г.
- в копии муниципального контракта №1 с администрацией Мингрельского сельского поселения Абинского района от 01.07.2013 дата контракта указана 01.07.2013. Но согласно информации о контракте в реестре контрактов заказчика с реестровым номером 0318300388213000001 дата контракта указана 01.04.2013 г.
- в копии муниципального контракта №64 с администрацией Кущевского сельского поселения от 28.08.2013 цена контракта составляет 591 427,81 коп. Но согласно информации о контракте в реестре контрактов заказчика с реестровым номером 0318300004813000041 цена контракта составляет 291 427,81 коп. Наименование работ в реестре контрактов совпадает.
На основании ч.3.1 ст.53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Согласно ч.3, 4 ст.37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В случае проведения конкурса информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 настоящей статьи, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Из пояснений Заказчика следует, что ООО «ЮгТИСИЗ» в соответствии с ч.4 ст.37 Закона о контрактной системе представило информацию, подтверждающую свою добросовестность, приложил перечень контрактов. Однако в представленной заявке ООО «ЮгТИСИЗ» отсутствует информация подтверждающая исполнение этих контрактов (акты выполненных работ), которую обязан был представить в составе заявки.
Таким образом, заявка ООО «ЮгТИСИЗ» отклонена правомерно.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ЮгТИСИЗ» необоснованной.
- Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300007916000035).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.