Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 6/2016 о нарушении законодательства ... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 6/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 февраля 2016 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «НПО «ГеоИнжПроект» (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» при проведении открытого конкурса №0318200063915003354: «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство второй нитки водоводов от РЧВ на горе Чиркова до РЧВ в районе станицы Тамань и резервуаров чистой воды Таманского группового водопровода (проектирование и строительство)» в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в открытом конкурсе. Основание, указанное комиссией в протоколе, не соответствует действительности.

Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами Заявителя согласились частично, считают, что неккоректность в протоколе не влияет на неправомерное отклонение заявки данного участника.

В отношених, связанных с надлежащим участием в открытом конкурсе соответствующего участника закупки, в рассматриваемой ситуации в качестве бенефициара, обладающего правом требования по гарантии в силу ст.374 Гражданского кодекса РФ, выступает департамент, а не заказчик - ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края».

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края, ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» проводился открытый конкурс №0318200063915003354: «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство второй нитки водоводов от РЧВ на горе Чиркова до РЧВ в районе станицы Тамань и резервуаров чистой воды Таманского группового водопровода (проектирование и строительство)».

Начальная (максимальная) цена контракта – 20 491 768,00  рублей.

Согласно протоколу №0318200063915003354-ОК-2С рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.01.2016г. заявка ООО «НПО «ГеоИнжПроект» отклонена на основании ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием требованиям позиции 13 раздела 1, позиции 44 раздела 11, раздел 4 документации открытого конкурса, установленным в соответствии с ч.3, п.2 ч.6 ст.45, п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, а именно: не предоставлено обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе (приложена банковская гарантия, согласно которой выплата предполагается в случае уклонения или отказа Принципала от заключения Контракта с Бенефициаром, Бенефициаром указан Департамент по регулированию контрактной системы). 

В соответствии с п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно ч.1 ст.44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.

В соответствии с п.5) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона).

В пункте 2.1 раздела 2 «Права и обязанности департамента и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», в числе прочих, за департаментом закреплена обязанность по приему банковских гарантий и денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения заявок при проведении конкурсов.

В банковской гарантии, представленной в составе заявки ООО «НПО «ГеоИнжПроект»,  бенефициаром является ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края». Таким образом, гарант не имеет обязательств перед уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края, а у уполномоченного органа фактически отсутствует юридическая возможность требования уплаты денежной суммы по банковской гарантии у гаранта. Заказчик  ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» не является  лицом в данных правоотношениях, имеющим право требования по гарантии, представленной  ООО «НПО «ГеоИнжПроект» в качестве обеспечения заявки.

В соответствии с ч.3) ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В связи с чем, документ, подтверждающий обеспечение заявки ООО «НПО «ГеоИнжПроект» (банковская гарантия) не соответствует требованиям конкурсной документации.

Вместе с тем в протоколе №0318200063915003354-ОК-2С рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.01.2016г. в качестве причины отклонения указано: не предоставлено обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе (приложена банковская гарантия, согласно которой выплата предполагается в случае уклонения или отказа Принципала от заключения Контракта с Бенефициаром, Бенефициаром указан Департамент по регулированию контрактной системы).

В соответствии с п.3) ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация: информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации.

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за  нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «НПО «ГеоИнжПроект» обоснованной в части неверного указания основания отклонения заявки, изложенного в протоколе.

2.Признать в действиях уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (конкурсной комиссии),  нарушение ч.3 ст.7, ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что допущенное нарушение на процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны