Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 6/2017 о нарушении законодательства ... от 13 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 6/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 марта 2017 года                                                                                              г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «АРТ» (далее – Заявитель) на действия администрации города Сочи, администрации Центрального внутригородского района города Сочи при проведении открытого конкурса: «Выполнение работ по обустройству (созданию) цветочных объектов садово-паркового искусства на территории Центрального района города Сочи» (извещение № 0118300018717000015) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что в извещении не верно установлен код ОКПД 81.29.19.000; НМЦК; значимость критерия оценки «Цена» не соответствует постановлению правительства РФ №1085 от 28.11.2013; в проекте контракта предусмотрена возможность увеличения количества поставляемого товара, при этом единицей товара является «усл. ед.».

Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами Заявителя не согласились.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией города Сочи, администрацией Центрального внутригородского района города Сочи проводился открытый конкурс: «Выполнение работ по обустройству (созданию) цветочных объектов садово-паркового искусства на территории Центрального района города Сочи» (извещение № 0118300018717000015).

Начальная (максимальная) цена контракта  – 22 362 000, 00 руб.

С учетом специфики работ заказчиком применен ОКПД 2 – 81.29.19.000 «Услуги по чистке и уборке прочие, не включены в другие группировки». Помимо устройства объектов ландшафтного искусства, необходимо также содержание- чистка и уборка.

Предметом открытого конкурса является заключение муниципального контракта для выполнения работ по обустройству (созданию) цветочных объектов садово- паркового искусства на территории Центрального района города – курорта Сочи в соответствии с эскизными цветокомпоновочными решениями (согласно документации и проекта контракта). Обустройство и создание цветочных объектов, согласно Приложению №2 «Ведомость объемов работ (работы обязательные к исполнению)», включает в себя обязательные работы по содержанию, уборке и очистке созданных цветочных объектов. 

Заказчиком в разъяснении положений документации, опубликованном 27.02.2017, указано, что в состав работ, подлежащих выполнению в ходе исполнения муниципального контракта, входят обязательные работы по уборке созданных цветочных объектов (или их содержание) и по продолжительности обязательные работы могут составлять существенную часть времени.

Ст. 42 Закона о контрактной системе не предусмотрено указание кода ОКПД 2.

Кроме того, представителем Заказчика пояснено, что в плане закупок не предусмотрено указание 2 кода ОКПД. 

Согласно п.9) ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2003 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке стоимостные критерии оценки (в том числе, цена контракта), а также нестоимостные критерии оценки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки). При этом пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Максимальные и минимальные величины значимости стоимостных и нестоимостных критериев зависят от объекта закупки и приведены в Приложении к Правилам оценки заявок (предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд). Заказчиком, в соответствии с Правилами, установлены критерии, применяемые при осуществлении закупки на создание произведений литературы и искусства в отношении объектов, указанных в ч.7 ст.32 Закона о контрактной системе, где минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) — 0, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) —100.

Согласно п.8) ч.7 ст.32 Закона о контрактной системе положения настоящего Федерального закона, касающиеся произведений литературы и искусства, применяются в отношении: произведений архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства (внешний и внутренний облик объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация, зафиксированные в виде схем или макетов либо описанные иным способом, кроме проектной документации).

Согласно проекту контракта предметом является выполнение  работ по обустройству (созданию) цветочных объектов садово-паркового искусства на территории Центрального района города Сочи в соответствии с эскизными и цветокомпоновочными решениями.

Заказчиком установлены критерии: 1. Цена муниципального контракта (цена за единицу работы) - значимость в процентах - 20; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки ­значимость в процентах - 60; квалификация участников закупки, опыта работы, связанного с предметом муниципального контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации ­значимость в процентах - 20, что соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

В п.2.3 проекта муниципального контракта предусмотрена возможность увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении.

Данное условие не противоречит ст.95, ст.34 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АРТ» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300018717000015).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны