Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 60/2015 о нарушении законодательства... от 29 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 60/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 июля 2015 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ОАО «Санаторий Лаба» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении открытого конкурса: «Оказание услуг по санаторно-курортному лечению беременных женщин группы риска, и медицинской экспертизе (экспертиза временной нетрудоспособности граждан в связи с санаторно-курортным лечением)» (извещение № 0318200063915001262) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованное, по его мнению, отклонение заявки на участие в открытом конкурсе №0318200063915001262. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям конкурсной документации и Закону о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводились открытые конкурсы: «Оказание услуг по санаторно-курортному лечению беременных женщин группы риска, и медицинской экспертизе (экспертиза временной нетрудоспособности граждан в связи с санаторно-курортным лечением)» (извещение № 0318200063915001262).

Начальная (максимальная) цена контракта – 21 508 620,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.07.2015г. №0318200063915001262-ОК-2, заявка ОАО «Санаторий Лаба» на участию в открытом конкурсе отклонена в соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием требованиям:

- позиции 61 раздела 11, разделов 2, 12 документации открытого конкурса, установленным в соответствии с п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, а именно: предложение участника в отношении объекта закупки не соответствует требованиям раздела 2 «Описание объекта закупки» документации открытого конкурса: разделом 2 «Описание объекта закупки» документации открытого конкурса установлено требование к природно-климатическим условиям и лечебным факторам, необходимым для лечения: «морская среда (морской воздух, морская вода)», участником закупки указано: «Эквивалент – спелеокамера»; кроме того, согласно представленной копии лицензии на осуществление медицинской деятельности участник закупки имеет право осуществлять деятельность по адресам: 352500, Россия, Краснодарский край, г. Лабинск, ул. Водоисточная, д.1 и 352500, Россия, Краснодарский край, г. Лабинск, ул. Красная, д.10, следовательно географическое положение города Лабинска и его удаленность от моря не позволит оказать услуги в полном объеме;

- позиции 13 раздела 1, позиции 44 раздела 11, раздела 4 документации открытого конкурса, установленным в соответствии с п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, а именно: в представленном платежном поручении отсутствует отметка в поле «Списано со сч. плат.».

За разъяснением аукционной документации ОАО «Санаторий Лаба» в установленные Законом о контрактной системе сроки не обращалось, документацию электронного аукциона в соответствии с ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе не обжаловало.

В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о контрактной системы заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно ч.3 ст.53 Закона о контрактной системы конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Раздел 2 конкурсной документации «Описание объекта закупки» содержит требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам закупаемых услуг, входящих в объект закупки, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Федерального закона заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки. В силу Закона о контрактной системе предложение участника в заявке на участие в открытом конкурсе не допускает возможность указания эквивалентных услуг.

По мнению заявителя жалобы, требование, установленное в конкурсной документации, о наличии таких природных лечебных факторов, как морская среда (морской воздух, морская вода) можно заменить «аналогом морского воздуха - спелеокамера».

Необходимо заметить, что спелеокамера — это рукотворное помещение, где воссоздается природный микроклимат естественных карстовых соляных пещер и забоев соляных шахт. Являясь буфером для влаги, в подобном помещении соляное покрытие стен, потолка и пола насыщает воздух ионами хлорида натрия. Однако морской воздух имеет наиболее расширенный перечень полезных для организма элементов, таких, как бром, йод, хлориды натрия, и ряд других веществ, полезных для организма человека. В морской воде растворены не только соли, но и органические соединения, а также газы диоксид углерода, азот, инертные газы ксенон, криптон, неон, гелий. Лечебные свойства морской воды заключается в высоком содержании озона и кислорода и, что немаловажно, в морском воздухе нет бактерий и пыли.

Вместе с тем, одним из требований заказчика, указанным в позиции 4 «Природно-климатические условия и лечебные факторы, необходимые для лечения» раздела 2 «Описание объекта закупки», является наличие приморско- горного, теплого, умеренно-влажного, мягкого средиземноморского климата, с большим количеством солнечных дней в году. ОАО «Санаторий Лаба» осуществляет деятельность по адресам: 352500, Россия, Краснодарский край, г. Лабинск, ул. Водоисточная, д. 1 и 352500, Россия, Краснодарский край, г. Лабинск, ул. Красная, д. 10. Географическое расположение города Лабинска Лабинского района Краснодарского края - предгорье Главного Кавказского хребта. Климат умеренно-континентальный.

Пунктом 4 части 1 статьи 50 Федерального закона установлено, что конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 Федерального закона требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе.

Согласно п.5) ч.2. ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия);

В соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона при проведении конкурсов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. Обеспечение заявки на участие может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией.

Согласно части 3 статьи 53 Федерального закона конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Пунктом 13 Информационной карты открытого конкурса предусмотрено обеспечение заявки в размере 107543 (сто семь тысяч пятьсот сорок три) рубля 10 копеек.

ОАО «Санаторий Лаба» в качестве способа обеспечения заявки выбрало внесение денежных средств.

При рассмотрении заявок комиссией было принято решение об отклонении заявки указанного участника в связи с несоответствием требованиям позиции 13 раздела 1, позиции 44 раздела 11, раздела 4 документации открытого конкурса, установленным в соответствии с п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, а именно: в представленном платежном поручении отсутствует отметка в поле «Списано со сч. плат.».

Внесение участником открытого конкурса денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе подлежит подтверждению платежным поручением, оформленным в соответствии с требованиями Положения Центрального банка Российской Федерации от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» (далее - Положение), содержащим «отметку банка».

Таким образом, отклонение заявки ОАО «Санаторий Лаба» на участие в открытом конкурсе №0318200063915001262 не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Санаторий Лаба» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063915001262).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны