Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 63/2018 от 4 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 63/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

04 апреля 2018 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Европа-Групп» (далее – Заявитель) на действия администрации г.Сочи, администрации Центрального внутригородского района города Сочи при проведении открытого конкурса: «Выполнение работ по обустройству (созданию) цветочных объектов садово-паркового искусства на территории прилегающей к "Уголку Фитофантазия"» (извещение №0118300018718000821) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует допуск участника закупки ООО «НПО «Эко Альтернатива»; считает, что заявка допущена необоснованно, так как в составе заявки предоставлена недостоверная информация.

Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами Заявителя не согласились.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией г.Сочи для нужд администрации Центрального внутригородского района города Сочи проводился открытый конкурс: «Выполнение работ по обустройству (созданию) цветочных объектов садово-паркового искусства на территории прилегающей к "Уголку Фитофантазия"» (извещение №0118300018718000821).

Начальная (максимальная) цена контракта  – 4 991 651,11  руб.

Комиссия Краснодарского УФАС России не осуществляет рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участите в открытом конкурсе от 21.05.2018 №ПВК1 заявка ООО «НПО «Эко Альтернатива» допущена.

В соответствии с п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно п.9) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

На основании ч.4 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Согласно п.6) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

В п.2.3 Раздела «Критерии оценки величины их значимости и порядок оценки заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации заказчиком установлено:

 

 

2.3.

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами, в части наличия у участника закупки основных фондов для выращивания субтропических и декоративно-цветочных культур, хранения неморозостойких растений.

Оценивается наличие у участника закупки основных фондов для выращивания субтропических и декоративно-цветочных культур, хранения неморозостойких растений, находящихся на балансе участника, либо производственной базы или теплиц. Площадь объекта, находящегося на балансе необходима не менее 300 м2.

 

100 баллов

Оценивается наличие у участника закупки материальных ресурсов- основных фондов- производственных площадей, базы, теплиц и отапливаемых помещений для выращивания и временного хранения неморозостойких растений, находящихся на балансе участника с приложением   справок основных средств.

50%

 

ООО «НПО «Эко Альтернатива» в составе своей заявки представил справку о первоначальной и остаточной стоимости объекта основных средств находящегося на балансе ООО «НПО «Эко Альтернатива», в которой указано, что имеется Теплица, мод.А9F1 в комплекте с пленкой, общей пл.360 кв.м., а также Инвентарная карточка учета объекта основных средств (инвентарный номер А000001; дата принятия к бухгалтерскому учету 30.03.2017; счет, субсчет, код аналитического чета 01), что соответствует требованиям конкурсной документации.

В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Таким образом, конкурсной комиссией порядок оценки рассмотрения заявки ООО «НПО «Эко Альтернатива» не нарушен.

На основании ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Таким образом, основания для отклонения заявки ООО «НПО «Эко Альтернатива» отсутствовали.

Согласно ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений Краснодарским УФАС не осуществляется.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Европа-Групп» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300018718000821).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны