Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 68/2015 о нарушении законодательства... от 5 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № К – 68/2015 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
30 июля 2015 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Южный Центр Строительного Контроля» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, заказчика - министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края при проведении открытого конкурса: «Строительство объекта: «Автомобильная дорога» ст-ца Тенгинская - граница Республики Адыгея» в Усть-Лабинском районе Краснодарского края» (извещение № 0318200063915000655) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что конкурсная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком установлено ограничение в части подтверждения опыта выполнения работ, так как предполагается предоставление копий только государственных контрактов, а не других форм договоров. Вместе с тем, установленное заказчиком значение по показателю опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема со стоимостью работ по каждому контракту не менее 30% от начальной (максимальной) цены контракта занижено по объему и не сопоставимо по этому показателю с объемом закупки.
Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают конкурсную документацию соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводились открытые конкурсы: «Строительство объекта: «Автомобильная дорога» ст-ца Тенгинская - граница Республики Адыгея» в Усть-Лабинском районе Краснодарского края» (извещение № 0318200063915000655).
Начальная (максимальная) цена контракта – 641 037 704,00 рублей.
Согласно п.9) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Критерии оценки конкурсных заявок содержатся в таблице 2 Информационной карты конкурсной документации в частности: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (опыта участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема (по строительству или реконструкции или капитальному ремонту или ремонту автомобильных дорог): копии государственных контрактов и копии актов приемки законченных работ, подтверждающих выполнение работ по предоставленным копиям государственных контрактов за последние 5 лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, со стоимостью работ по каждому контракту не менее 30% от начальной (максимальной) цены контракта.
По мнению Заявителя, в конкурсной документации, в рамках размещения указанной закупки, должен быть установлен критерий оценки «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», прямо предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства №1085).
П.11) Постановления Правительства №1085 установлено, что в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель, указанный в подпункте "б" пункта 27 настоящих Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 настоящих Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
В соответствии с п.13) ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Установление в конкурсной документации критерия оценки конкурсных заявок «опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема» со значением не менее 30% от начальной (максимальной) цены контракта и подтверждением данного опыта выполнения работ предоставлением государственных контрактов, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и Постановления Правительства №1085.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Южный Центр Строительного Контроля» необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063915000655).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.