Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 70/2015 о нарушении законодательства... от 17 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 70/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 августа 2015 года                                                                         г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)    рассмотрев жалобу ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» (далее – Заявитель) на действия ФКУ Упрдор «Черноморье» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса: «Проектно-изыскательские работы по оснащению категорированных объектов средствами обеспечения транспортной безопасности «Объединение существующих систем и средств безопасности объектов транспортной инфраструктуры в г.Сочи с организацией единого диспетчерского центра и волоконно-оптических линий связи» (извещение № 0318100051215000116) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» отстранено от участия в конкурсе на основании ч.3.1 ст.53 Закона о контрактной системе. Заявитель не согласен с причиной отклонения. Вся требуемая в аукционной документации информация была предоставлена в заявке. В заявке указана сумма менее 20 000 000 руб.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны, считают отклонение участника обоснованным.

В составе заявки ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» представлено письмо о согласовании с Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (Госкорпорации «Росатом») «О согласовании совершения крупной сделки по итогам открытого конкурса: «Проектно-изыскательские работы по оснащению категорированных объектов средствами обеспечения транспортной безопасности «Объединение существующих систем и средств безопасности объектов транспортной инфраструктуры в г.Сочи с организацией единого диспетчерского центра и волоконно-оптических линий связи» с начальной (максимальной) ценой контракта - 30 000 000 руб., срок выполнения работ по которым – декабрь 2015 г., подписанное директором департамента А.А. Егоровым. В документации содержится требование о подтверждении полномочий лиц, действующих от имени участника. Подтверждение полномочий Егорова А.А. в заявке не представлено.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФКУ Упрдор «Черноморье» проводился открытый конкурс: «Проектно-изыскательские работы по оснащению категорированных объектов средствами обеспечения транспортной безопасности «Объединение существующих систем и средств безопасности объектов транспортной инфраструктуры в г.Сочи с организацией единого диспетчерского центра и волоконно-оптических линий связи» (извещение № 0318100051215000116).

         Начальная (максимальная) цена контракта – 30 000 000,00 руб.

Согласно протоколу №ПРО1 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.07.2015 г. ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании требований ч.3.1 ст.53 Закона о контрактной системе в связи с установлением недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса. Заказчиком в протоколе подробно указано основание отказа от участия в конкурсе.

В соответствии с п.1) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Заказчик в качестве обоснования отклонения сослался на п.17.2.3 Раздел 17 конкурсной документации в котором указано, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельственную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица. 

Согласно ст.27  Федерального закона от 01.12.2007 №317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» генеральный директор: действует от имени Корпорации и представляет без доверенности ее интересы в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, российскими и иностранными организациями, международными организациями; издает приказы, положения, инструкции и распоряжения по вопросам деятельности Корпорации; распределяет обязанности между своими заместителями; принимает решения по иным вопросам деятельности Корпорации, за исключением вопросов, отнесенных к полномочиям наблюдательного совета и правления Корпорации.    

Участник открытого конкурса в составе заявки предоставил Письмо Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (Госкорпорации «Росатом») от 06.07.2015 г. №1-42/25660 «О согласовании совершения сделки по итогам открытого конкурса» подписанное директором департамента А.А. Егоровым. Согласно данному письму Госкорпорация «Росатом» согласовывает сделкуна следующих условиях: сумма сделки 30 000 000руб. с учетом НДС .

В силу п.1) ст.2 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации.

От имени Российской Федерации или субъекта права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъекта Российской Федерации в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. От имени Российской Федерации права собственника имущества федерального государственного предприятия может осуществлять Государственная корпорация по атомной энергетике «Росатом» в порядке, установленном Федеральным законом «О Государственной корпорации по атомной энергетике «Росатом», а также государственная академия наук в порядке, установленном Федеральным законом от 23 августа 1996 г. №127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».

Согласно пп.16 п.1) ст.8.1 Федеральный закон от 01.12.2007 №317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» корпорация осуществляет в отношении подведомственных предприятий следующие полномочия по осуществлению прав собственника имущества: дает согласи на совершение крупных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или превышает иной предел, определенный Корпорацией.

Приказом Госкорпорации «Росатом» от 01.10.2013 №1/4-НПА «Об установлении предельного уровня стоимости имущества при совершении подведомственными Госкорпорации «Росатом» федеральными государственными унитарными предприятиями крупных сделок» установлено, что решение о совершении федеральным государственным унитарным предприятием, полномочия прав собственника, имущества которого осуществляет Госкорпорации «Росатом», крупной сделки, связанной с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или превышает 20 млн. руб.  

В подтверждение полномочий директора департамента А.А. Егорова участник не представил в составе заявки документ, подтверждающий полномочия указанного лица совершать действия в части одобрения крупной сделки и представлять интересы Госкорпорации «Росатом». 

Согласно ч.3.1 ст.53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

                              

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100051215000116).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны