Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К –70/2016 о нарушении законодательства ... от 5 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К –70/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 сентября 2016 года                                                                         г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителя ООО «БризСпецМонтаж», представителя администрации МО Динской район, представителя МКУ МО Динской район «Служба заказчика по строительству, ЖКХ и ТЭК», рассмотрев жалобу ООО «БризСпецМонтаж» (далее – Заявитель) на действия МКУ МО Динской район «Служба заказчика по строительству, ЖКХ и ТЭК» (далее – Заказчик) при проведении администрацией МО Динской район (далее – Уполномоченный орган) открытого конкурса: «Проектирование средней школы на 1100 мест в пос. Южный Динского района» (извещение № 0318300028416000162) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «БризСпецМонтаж» указывает, что в составе конкурсной документации не размещена проектно-сметная документация повторного применения шифр 63915003318-ОК; установленные Заказчиком сроки выполнения работ существенно занижены, а также не соответствуют требованиям законодательства РФ.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что документация открытого конкурса разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченный органом – администрацией МО Динской район для нужд Заказчика – МКУ МО Динской район «Служба заказчика по строительству, ЖКХ и ТЭК» проводился открытый конкурс: «Проектирование средней школы на 1100 мест в пос. Южный Динского района» (извещение № 0318300028416000162).

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 129 770,73 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» установлено:

 

ЗАДАНИЕ на проектирование

по объекту: «Строительство школы в п. Южный на 1100 мест»

 

 

п/п

Перечень основных данных

требований

Основные данные и требования

1

2

3

1. Основные данные и требования

1.9

 

Основные технико-экономические показатели объекта.

Технико-экономические показатели принять по проекту повторного применения шифр 63915003318-ОК, со следующими показателями:

1. Общеобразовательная организация на 1100 обучающихся, в том числе: начальная школа 1-4 классы на 400 обучающихся (16 классов) и средняя школа 5-11 классы на 700 обучающихся (28 клас-сов).

2. Наполняемость классов в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологичес-кие требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» - 25 человек.

3. Учебный процесс организуется в 1 смену.

4. Осуществление образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой:

- начальное общее образование (1-4 классы);

- основное общее образование (5-9 классы);

- среднее общее образование (10-11 классы).

      5. Количество классов - 44. Организационная структура 4:4:4  (с равным числом параллелей классов).

6. Общая площадь  здания - 20137,2 м2 .

7. Строительный объём здания - 99819,2 м3.

8. Этажность здания: трех,  двухэтажное.

1.10

Назначение вспомогательных помещений, их мощность, вместимость, пропускная способность, состав и площади помещений, строительный объем

Назначение, площади вспомогательных помещений принять по проекту повторного применения шифр 63915003318-ОК, а именно: на 1 этаже предусмотреть столовую с обеденными залами на 350 посадочных мест (для 5-11 классов) и на 200 посадочных мест для (1-4 классов), из расчета посадки в 2 смены (без учета персонала).  Пищеблок, работающий на сырье.

1.11

Требования к технологии, режиму организации

Технологические решения принять согласно проекту повторного применения шифр 63915003318-ОК

1.12

Требования к архитектурно-планировочным и конструктивным решениям, условиям блокировки, отделке здания

Архитектурно-планировочные, конструктивные решения, условия блокировки, отделку здания принять согласно решениям проекта повторного применения шифр 63915003318-ОК.

1.15

Применяемый каталог изделий

Изделия и материалы принять согласно проекту повторного применения шифр 63915003318-ОК

2.  Конструкции и оборудование здания.

2.1

Требования по применяемым конструкциям

Согласно проекту повторного применения шифр 63915003318-ОК

2.3

Стены подвала и цокольного этажа (техподполья)

Согласно проекту повторного применения шифр 63915003318-ОК

2.4

Наружные стены

Согласно проекту повторного применения шифр 63915003318-ОК

2.5

Внутренние стены и перегородки

Согласно проекту повторного применения шифр 63915003318-ОК

2.6

Перекрытия

Согласно проекту повторного применения шифр 63915003318-ОК

2.7

Колонны, ригели

Согласно проекту повторного применения шифр 63915003318-ОК

2.8

Лестницы

Согласно проекту повторного применения шифр 63915003318-ОК

2.9

Полы

Согласно проекту повторного применения шифр 63915003318-ОК

2.10

Кровли

Согласно проекту повторного применения шифр 63915003318-ОК

2.11

Витражи, окна

Согласно проекту повторного применения шифр 63915003318-ОК

2.12

Двери

Согласно проекту повторного применения шифр 63915003318-ОК

2.13

Отделка внутренняя (эстетические и эксплуатационные характеристики отделочных материалов, включая текстуру поверхности, цветовую гамму и оттенки, должны быть согласованы с заказчиком.

При равных параметрах выбор материалов осуществляется по соотношению «цена – качество»)

Согласно проекту повторного применения шифр 63915003318-ОК

2.14

Отделка наружная (при наличии достаточного количества материалов данной группы товаров и отелочных материалов, предлагаемые в проекте их виды и типы согласовываются с заказчиком и профильным учреждением до начала проведения торгов)

Согласно проекту повторного применения шифр 63915003318-ОК

3. Инженерное и технологическое оборудование здания

3.1

Отопление

Согласно проекту повторного применения шифр 63915003318-ОК

3.2

Теплоснабжение

Согласно проекту повторного применения шифр 63915003318-ОК

3.3

Вентиляция и кондиционирование

Согласно проекту повторного применения шифр 63915003318-ОК

3.4

Водопровод

Согласно проекту повторного применения шифр 63915003318-ОК

3.5

Канализация

Согласно проекту повторного применения шифр 63915003318-ОК

3.6

Горячее водоснабжение

Согласно проекту повторного применения шифр 63915003318-ОК

3.7

Электроснабжение

Согласно проекту повторного применения шифр 63915003318-ОК

3.8

Сети связи

Согласно проекту повторного применения шифр 63915003318-ОК

3.9

Видеонаблюдение. Охранная сигнализация

Согласно проекту повторного применения шифр 63915003318-ОК

3.10

Пожарная сигнализация. Система оповещения при пожаре

Согласно проекту повторного применения шифр 63915003318-ОК

  1. Дополнительные требования

5.1

Порядок выбора и применения материалов, конструкций, оборудования

Материалы, конструкции, оборудование принять согласно проекту повторного применения шифр 63915003318-ОК

5.10

Выполнение сметной документации

Определение сметной стоимости строительства по стадии «П» осуществлять на основании сметных расчетов,  выполненных с применением смет проекта повторного применения 63915003318-ОК.

 

5.11

Состав проектно-сметной документации

Состав проектной документации принять в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 (в ред. от 26.03.2014), ст. 48 Градостроительного кодекса РФ и в соответствии с проектом повторного применения шифр 63915003318-ОК.

         

Таким образом, Заказчиком установлены требования о соответствии выполняемых работ проекту повторного применения шифр 63915003318-ОК. Однако, данный проект в составе конкурсной документации не размещен, что является нарушением ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1) ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает:

1) информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.

На основании п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

В извещении о проведении открытого конкурса установлено: срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: Начало работ: с даты заключения муниципального контракта. Окончание работ: I этап: - Выполнение инженерных изысканий - в течение 10 календарных дней с даты заключения муниципального контракта, - выполнение проектной документации - в течение 20 календарных дней с даты заключения муниципального контракта, - государственная экспертиза проектной документации) - в течение 60 дней с даты заключения муниципального контракта; II этап: Выполнение рабочей документации - в течение 60 дней с даты заключения муниципального контракта Сроки выполнения работ определены в Приложении № 2.

Ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что  Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В п. 1.9 Раздела 2 «Описание объекта закупки» указано:

1.9

 

Основные технико-экономические показатели объекта.

6. Общая площадь  здания - 20137,2 м2 .

 

 

Приказом от 01.09.2015 № 630/пр «О внесении изменений в приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства российской федерации от 27 февраля 2015 г. n 137/пр «Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений» установлено:

 

СРОК,

НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ,

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

И СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ <*>

 

 

N п\п

Категория объекта капитального строительства

Срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, месяцев

Срок, необходимый для осуществления архитектурно-строительного проектирования, месяцев

Срок, необходимый для осуществления строительства зданий и сооружений, месяцев

Общий срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, месяцев

1

2

3

4

5

6

1.

Объекты площадью до 1 500 м2:

1

2

6

9

2.

Объекты площадью от 1 500 м2 до 5 000 м2:

1

6

9

16

3.

Объекты площадью от 5 000 м2 до 10 000 м2:

1

6

12

19

4.

Объекты площадью от 10 000 м2 до 20 000 м2:

2

7

18

27

5.

Объекты площадью от 20 000 м2 до 30 000 м2:

2

7

24

33

6.

Объекты площадью 30 000 м2 и более:

3

9

30

42

7.

Комплекс зданий:

3

15

36

54

Таким образом, установленные Заказчиком сроки выполнения работ (Выполнение инженерных изысканий - в течение 10 календарных дней с даты заключения муниципального контракта, - выполнение проектной документации - в течение 20 календарных дней с даты заключения муниципального контракта) противоречат нормам законодательства РФ и ограничивают число участников закупки. Заказчик в своих пояснениях не обосновал установление данных сроков.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БризСпецМонтаж» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – МКУ МО Динской район «Служба заказчика по строительству, ЖКХ и ТЭК» нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п. 1) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что  Заказчику – МКУ МО Динской район «Служба заказчика по строительству, ЖКХ и ТЭК», Уполномоченному органу – администрации МО Динской район (единой комиссии) выдано предписание № 467 от 28.09.2016 по делу № К-69/2016 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу, повторно не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны