Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 71/2015 о нарушении законодательства... от 21 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 71/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 августа 2015 года                                                           г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО МА «Алессио моделс» (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее – Уполномоченный орган), департамента поддержки предпринимательской деятельности и внешнеэкономических связей Краснодарского края (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса: «Оказание услуг по организации проведения Международного инвестиционного форума «Сочи-2015» (далее - Форум) с оформлением экспозиции Краснодарского края и обеспечению участия в Форуме администрации Краснодарского края, проходящем с 1 по 4 октября  2015 г., г. Сочи, Адлерский район, Имеретинская низменность, проспект Олимпийский, 1., Главный медиацентр» (извещение №0318200063915001402) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным органом, Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения конкурсной документации. Считает, что Уполномоченным органом, Заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе в части указания Заказчиком в описании объекта закупки товарного знака «Intel»; требование о необходимости указания участниками закупки товарного знака предлагаемого товара. Также, считает, что в описании объекта закупки установлен показатель «Размеры панели, ШхГхВ, мм», вводящий участников закупки в заблуждение.

Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что конкурсная документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе исходя из потребностей заказчиков, специфики их деятельности, с учетом обеспечения наиболее эффективного использования бюджетных средств.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился открытый конкурс «Оказание услуг по организации проведения Международного инвестиционного форума «Сочи-2015» (далее - Форум) с оформлением экспозиции Краснодарского края и обеспечению участия в Форуме администрации Краснодарского края, проходящем с 1 по 4 октября  2015 г., г. Сочи, Адлерский район, Имеретинская низменность, проспект Олимпийский, 1., Главный медиацентр» (извещение №0318200063915001402).

Начальная (максимальная) цена контракта – 74 989 000,00 руб.

На основании п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.

В соответствии с п. 1), п. 2), п. 3) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии; описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования, установленные в отношении товаров, используемых при выполнении работ, содержатся в Приложении 1, Приложении 2 и Приложении 3 к описанию объекта закупки конкурсной документации.

Согласно позиции 1 Приложения 3 к описанию объекта закупки конкурсной документации Заказчику требовался ноутбук, к которому были установлены следующие требования: процессор - «Intel или эквивалент», Тактовая частота, ГГц – «не  менее 2,00», Кэш третьего уровня, МБ – «не менее 3072» и иные требования.

Представитель Заказчика пояснил, что тактовая частота процессора, кэш третьего уровня, частота шины процессора являются ключевыми параметрами процессоров, и установлены для определения эквивалентности указанному товарному знаку «Intel».

Таким образом, в описании объекта закупки, сформированном Заказчиком, имеются показатели процессора (Тактовая частота, Кэш третьего уровня), позволяющие предложить товар, эквивалентный установленному Заказчиком (товарный знак «Intel»), что не противоречит Закону о контрактной системе.

По позиции 3 «Модульные элементы стены» Приложения 1 к описанию объекта закупки Заказчиком установлен показатель «Размеры панели, ШхГхВ, мм – не менее 1000х4х2500».

Представители Уполномоченного органа, Заказчика пояснили, что панели будут использоваться для создания стен стенда и располагаются. Заказчиком установлены габаритные размеры панели: высота, ширина и глубина. В случае, когда указываются габариты вертикально расположенных предметов общеупотребимым сокращением для определения габаритов является «ШхГхВ», где глубина элемента рассчитывается как расстояние от лицевой до тыльной стороны предмета.

Запросов о даче разъяснений положений конкурсной документации от Заявителя не поступало.

В связи с изложенным, Заказчиком установлено общепринятое обозначение высоты, ширины и глубины «ШхГхВ» для стеновых панелей в соответствии с потребностями Заказчика, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу ООО МА «Алессио моделс» необоснованной.

2.        Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318200063915001402)

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны