Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 73/2015 о нарушении законодательства... от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 73/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 августа 2015 года                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Корпус» (далее – Заявитель) на действия заказчика - МКУ г. Сочи «Управление капитального строительства» при проведении уполномоченным органом - администрацией г. Сочи открытого конкурса №0118300018715000740: «Выполнение работ по мероприятию: «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования город-курорт Сочи на 2015-2032 годы» в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

В своей жалобе ООО «Корпус» указывает, что Заказчиком необоснованно установлено требование о наличии свидетельства СРО на выполнение работ, предусмотренных техническим заданием: 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным исполнителем). Также заявитель указывает на применение необоснованного понижающего индекса при расчете начальной (максимальной) цены контракта. Считает требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе эскизного проекта ограничивающим конкуренцию и несоответствующему предмету конкурса. Заказчиком в конкурсной документации необоснованно установлено требование о необходимости проведения формирования систем экологического менеджмента и их сертификации на соответствие стандартам серии ISO 14001 (в т.ч. ГОСТ Р ИСО 14001-2007). Кроме того, заказчиком неправомерно включен в проект контракта раздел №13 «Страхование».

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Конкурсная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией г. Сочи проводился открытый конкурс №0118300018715000740: «Выполнение работ по мероприятию: «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования город-курорт Сочи на 2015-2032 годы».

Начальная (максимальная) цена контракта – 46 500 000,00 рублей.

В соответствии с п.2) ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает:

требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчиком в конкурсной документации установлено требование о наличии свидетельства СРО на выполнение данного вида работ:

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным исполнителем).

В соответствии с п. 7.1. Задания на выполнения работ при разработке схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования город - курорт Сочи, участнику закупки необходимо учесть ранее разработанную, но нереализованную проектную документацию, как прошедшую государственную экспертизу, так и не прошедшую.

Нормами действующего законодательства установлено, что оценку разработанной, но не прошедшей государственную экспертизу ПД могут выполнить проектные организации, имеющие свидетельство от саморегулирующей организации на данный вид деятельности в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Градостроительный кодекс Российской Федерации, Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87 (ред. от 10.12.2014) «О составе проектной документации и требованиях к их содержанию», а также иные действующие нормативные документы не выделяют в самостоятельную стадию проектирования сбор исходных данных или «предпроектные разработки». «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (в редакции Приказа Министерства регионального развития РФ от 23 июня 2010 г. N 294) также не разделяют стадий проектирования в вопросе о влиянии на безопасность объектов капитального строительства. Работы, предусмотренные данным Перечнем, требуют специального допуска, выдаваемого саморегулируемой организацией.

Таким образом, требование о наличии свидетельства СРО, установленное в конкурсной документации, не противоречит требованиям действующего законодательства.

Согласно ч.1 ст.99 Закона о контрактной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с п.3) ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Таким образом, доводы жалобы в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график не подлежат рассмотрению на основании п.3) ч.8 ст. 99 Закона о контрактной системе.

Статьей 32 Закона о контрактной системе установлен перечень критериев для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки.

Согласно ч. 9 ст.32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

Подкритерии заказчик устанавливает самостоятельно.

Под эскизом понимается предоставление различных вариантов планируемого размещения систем водоснабжения и водоотведения, позволяющих оценить принятые принципиальные решения. Может быть представлен в виде изображения, чертежа, аудио или видео презентации или иного способа на усмотрение участника закупки.

По мнению заказчика, для оценки профессионального уровня участника закупки, его предложение должно оцениваться на проработанность и качество. В соответствии с чем, установлены критерии оценки данного показателя.

Требований к форме и содержанию заявки участника закупки установлены ст. 51 Закона о контрактной системе, в которой говорится, что содержание и форму представления своего предложения участник выбирает самостоятельно, заказчик его в этом не ограничивает. Так, заявка на участие в открытом конкурсе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение, образец, пробу товара, закупка которого осуществляется.

Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации в соответствии с полнотой раскрытия и детальной проработанностью предложения участника закупки, с соблюдением требований действующего законодательства и на основании Постановления от 28 ноября 2013 г. N 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В конкурсной документации требование об обязательном предоставлении в составе конкурсной заявки эскизного проекта не содержится.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения», в разработке схемы водоснабжения и водоотведения должна быть выполнена оценка воздействия на окружающую среду предусматриваемых к реализации мероприятий.

Данная оценка должна быть выполнена с учётом современных требований по экологической безопасности.

Одним из документов, подтверждающих правильность выполнения оценки воздействия на окружающую среду, является сертификация систем экологического менеджмента.

Заказчиком, в проекте контракта (п.4.2.22.) установлено требование: «При выполнении контракта исполнителю необходимо провести формирование систем экологического менеджмента и их сертификацию на соответствие стандартам серии ISO 14001 (в т.ч. ГОСТ Р ИСО 14001-2007), согласно протокола №ДК-П9-2пр от 12.02.2010 года, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Статья 34 Закона о контрактной системе устанавливает перечень требований к контракту на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд.

Заказчиком учтены все необходимые требования к форме и содержанию проекта муниципального контракта, установленные действующим законодательством.

Разделом 13 проекта контракта предусмотрено, что:

Исполнитель осуществляет страхование имущественных интересов Муниципального заказчика в целях компенсации возможного ущерба, который может быть причинен интересам Муниципального заказчика в результате наступления неблагоприятных событий в процессе реализации результатов работ по настоящему контракту в последующее время.

Страховыми рисками для Муниципального заказчика являются убытки в связи с авариями, повреждением результатов работ, загрязнением окружающей природной среды, происшедшими вследствие реализации выполненных работ в соответствии  с проектом (результата работ), причинение ущерба третьим лицам по этим же причинам.

Договор комплексного страхования рисков (далее – договор страхования) заключается на срок до пяти лет после подписания Муниципальным заказчиком акта сдачи - приемки результатов работ (Приложение № 5) и договор страхования заключается Исполнителем на стадии выполнения работ и представляется Муниципальному заказчику с документацией по последнему этапу работ.

Одним из результатов выполнения работ по муниципальному контракту по мероприятию: «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования город - курорт Сочи на 2015 - 2032 годы» является разработка программно - расчетного комплекса, который подлежит обязательному страхованию, так как, например, в случае банкротства исполнителя в период эксплуатации или выхода из строя разработанного программно - расчетного комплекса, при наличии страховки для устранения дефектов будет истребована и получена необходимая сумма денежных средств.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Корпус» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300018715000740).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны